Календарь


Романтические цветы – Николаю Гумилёву

27.04.2016

      15 апреля исполнилось 130 лет со дня рождения Николая Гумилева – замечательного поэта, покорявшего умы и сердца современников, чья биография связана с Тверской землей. Николай Степанович Гумилев известен как родоначальник акмеизма – одного из направлений поэзии Серебряного века, исследователь Африки, герой Первой мировой войны, позже – «бывший дворянин», обвиненный и расстрелянный  за участие «в заговоре против Советской власти». На многие десятилетия его имя было предано забвению, и лишь в девяностые годы XX века Гумилев был посмертно реабилитирован и его стихи вернулись к широкому кругу читателей. Поклонники и популяризаторы творчества Николая Гумилева собрались 26 апреля в Литературной гостиной «Дома поэзии Андрея Дементьева», чтобы вспомнить основные события яркой жизни поэта, прочесть его стихи. Мне выпала честь быть автором сценария и ведущей этого вечера – романтического литературного букета поэту к его юбилею.  

Литературная гостиная получила название «Несравненное право Николая Гумилева» по строчкам из его стихотворения «Выбор», отмечая, в то же время, правомерность возвращения этого поэта в пантеон русской литературы. Это стихотворение из первой книги Николая Гумилева «Путь конквистадоров» выразительно прочел молодой поэт, победитель поэтического конкурса в номинации «Лучший сценический образ» Сергей Черкасов, представший в образе лирического героя – воина в кольчуге и с мечом.

Затем я рассказала об эволюции сознания поэта, воина и путешественника Николая Гумилева проиллюстрировав факты биографии строками стихотворения «Память», написанного в последний год жизни.

          Об африканских экспедициях Николая Гумилева увлекательно рассказал кандидат философских наук, доцент кафедры Философии и теории культуры ТвГУ, автор ряда научных публикаций о Николае Гумилеве и его современниках, поэт Ефим Павлович Беренштейн.

          Африка оставила заметный след в творчестве поэта. Песню «Жираф» на стихи Николая Гумилева исполнил Владимир Лобанов солист музыкально-хореографического коллектива «Приват рилейшнз». Так же в его исполнении прозвучала песня «Однообразные мелькают…» – музыкальное прочтение любовной лирики Николая Гумилева.

           В лекционном зале Дома поэзии была подготовлена книжная выставка, включающая как книги стихов Николая Гумилева, так и воспоминания о нем его современников. Мария Парамонова процитировала несколько интересных фрагментов из мемуаров Андрея Белого, воспоминаний первой жены Гумилева Анны Ахматовой, а также из романа «Сумасшедший корабль» Ольги Форш, в котором описан арест поэта и вынесенный ему приговор. С интересом познакомились посетители гостиной и с воспоминаниями Надежды Войтинской, позировавшей поэту для написания им стихотворения «Сегодня ты придешь ко мне…», как позируют художникам натурщицы. Я прочла это стихотворение, сохранившееся в моей памяти с юношеских лет, наряду с другими стихами Гумилева.

          Гумилев был не только выдающимся поэтом и путешественником, но и воином–добровольцем, участником Первой мировой войны, двукратным Георгиевским кавалером. Несомненно, всем своим жизненным путем Николай Гумилев заслужил право на добрую память. Инициатор установки памятника Николаю Гумилеву в Твери, руководитель ТООД «Народный парк», Сергей Леонидович Шигаев рассказал о роли стихов Гумилева в своей жизни, о стремлении общественных активистов к созданию уютных и оригинальных парков и скверов в различных уголках Твери. В одном из таких парков, на берегу Волги и планируется установка памятника Николаю Гумилеву, которая может состояться уже в этом году 130-летия со дня рождения поэта.

            Сохранением памяти о Николае Степановиче стало и учреждение в 2010 году Администрацией Тверской области Литературной премии имени Н.С.Гумилева, одной из обладательниц которой стала поэт, руководитель Тверского отделения Российского союза профессиональных литераторов Марина Батасова, посетившая Литературную гостиную и подарившая Дому поэзии свою книгу «Одновременно всё», принесшую ей престижную награду.

             К счастью, после реабилитации Николая Гумилева,  его стихи вновь издаются и изучаются в рамках образовательных программ. Учащиеся Тверского колледжа культуры имени Н.А.Львова  продекламировали стихи Николая Гумилева и с интересом познакомились с аудиозаписью авторской декламации стихотворения «Канцона» из фонда Дома поэзии, репринтным изданием книги «Колчан», в которой было опубликовано это стихотворение и автографом «Канцоны», включенным в видеопрезентацию.

            Завершилась Литературная гостиная «Свободным микрофоном» – поэты Ефим Беренштейн, Сергей Черкасов и я, Мария Парамонова, прочли стихи Николая Гумилева и свои произведения, продолжающие традиции акмеизма. В моем исполнении прозвучало стихотворение Николая Гумилева «Воспоминание» («Над пучиной в полуденный час…») и моё стихотворение «Клеопатра в Сиде» («Анатолийский берег в тишине…»). Собравшиеся поблагодарили организаторов за погружение в гумилевскую эпоху и выразили единодушное мнение о том, что литературные мероприятия, проводимые «Домом поэзии Андрея Дементьева», являются значимой частью культурной жизни Верхневолжья.

 Заметка об этом мероприятии была опубликована в областной газете «Тверская жизнь» за 17 мая 2016 года.

А в Смоленске в конце апреля состоялось занятие литературной студии «Родничок» при Областной детской библиотеке имени И.С. Соколова-Микитова, которое тоже было посвящено 130-летию поэта и носило название  »Романтические цветы – Николаю Гумилеву».

Я рассказала участницам студии о непростой судьбе Николая Гумилева, почитала его стихи. Мы вместе послушали аудиозаписи песен на стихи поэта.

Студийцы узнали о таких направлениях в поэзии Серебряного века как символизм и акмеизм.

День православной молодежи в СГУ

16.02.2016

Сегодня в Смоленском гуманитарном университете состоялся литературно-музыкальный вечер, приуроченный к Дню православной молодежи. Самым молодым зрителем был пришедший со мной сын Ваня.  А посвящена эта встреча духовенства Смоленского Свято-Успенского кафедрального собора и православных писателей со студенческой молодежью была 1000-летию памяти   святого равноапостольного князя Владимира.

Председатель епархиальной комиссии по православным библиотекам и кафедрам православной литературы, духовный руководитель православных писателей, митрофорный протоиерей Михаил Горовой рассказал о деятельности святого князя Владимира, его цивилизационном выборе в пользу православной веры. Отец Михаил пригласил студентов участвовать в работе творческого объединения при Свято-Успенском кафедральном соборе.

Председатель Смоленского областного объединения православных писателей, член Союза писателей России Николай Кеженов прочел стихи и поздравил собравшихся с праздником православной молодежи. Затем выступили писатели – члены  объединения православных писателей: председатель Смоленской областной организации Союза писателей России Олег Дорогань, Вера Суханова, Татьяна Харитонова и другие.

 С вокальными номерами выступили Ксения Ларуссо, Наталья Ипатова, супруги Михаил и Наталья Черепановы, трио «Альтаир» Военной академии ПВО. В завершение праздника прозвучала песня о Смоленске в исполнении всех участников встречи в сопровождении гитары Виктора Москалева.

Проректор СГУ Лариса Мажар поблагодарила писателей и всех участников творческой встречи, в том числе священников Свято-Успенского кафедрального собора Анатолия Ефименкова и Геннадия Дегтяра,  вручила протоиерею Михаилу Горовому благодарственное письмо ректора СГУ, профессора Николая Мажара, а курсантам Военной академии передала подарок.

В ходе творческой встречи я поблагодарила протоиерея Михаила Горового и Ларису Мажар за прекрасную организацию мероприятия, способствующего патриотическому и духовно-нравственному воспитанию студенческой молодежи, творческому развитию православных писателей. Позднее мне удалось пообщаться с отцом Михаилом и получить ряд важных советов по работе с молодежью и в части отражения в литературных произведениях проблематики межконфессионального взаимодействия.

 

Фото Николая Чепурных и сайта Смоленской Епархии

К 100-летию со дня рождения Константина Симонова

22.12.2015

20 декабря 2015 года я провела очередное занятие литературной студии «Родничок» в Смоленской областной детской библиотеке имени И.С. Соколова-Микитова. Основной темой литературной учебы на этом занятии было творческое наследие Константина Симонова, 100-летие со дня рождения которого стало заметным событием литературной жизни не только в России. Конечно же, я рассказала об участии смоленской делегации в Симоновских чтениях, прошедших в 27-28 ноября 2015 года в Могилеве.

Ключевой в поэтическом творчестве Константина я считаю тему войны, в которой человеческие судьбы обретают особую драматичность. Хорошим примером для школьников является баллада «Сын артиллериста» («Был у майора Деева товарищ – майор Петров…». Участницы студии знакомы с творчеством Константина Симонова и по стихотворению «Жди меня», которое выразительно прочла Юлия Минченкова.

Студийцы провели анализ стихотворения, обратив внимание на повторение в нем фразы «Жди меня, и я вернусь…». Повтор – это литературный прием, при котором слово или фраза, повторяясь несколько раз, придает дополнительную смысловую и эмоциональную выразительность.

Константин Симонов был направлен в 1939 году на Халхин-Гол в качестве корреспондента, и не понаслышке знал, о том, что война несет горе многим тысячам семей. Стихотворение «Жди меня» он написал летом 1941 года. Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой. Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Но его согревала мысль, что Фергане, куда был эвакуирован театр Валентины Серовой, его ждет любимая. Это давало поэту силы, вселяло надежду, что рано или поздно война закончится, и он сможет быть счастлив. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!».

В первые дни войны с гитлеровцами поэт чуть не погиб под Могилевом, попав в немецкое окружение. Однако он убежден, что именно любовь женщины может уберечь его и многих других солдат от гибели. Там, на Буйничском поле установлен памятный камень, свидетельствующий о том, что по завещанию писателя 2 сентября 1979 года здесь был развеян его прах.

Кроме того, на занятии я познакомила студийцев с положениями о новых литературных конкурсах в которых они могут принять участие в ближайшее время. По традиции, занятие закончилось чаепитием, во время которого обсуждаются прочитанные книги и другие интересующие юных литераторов вопросы.

Смоленский сентябрь года литературы

27.09.2015

В Лопатинском саду Смоленска, на площадке у литературной гостиной 26 сентября 2015 года состоялся большой  литературный праздник «Поклон тебе, Смоленск!», организованный Смоленской городской библиотечной системой и администрацией Лопатинского сада и проведенный Смоленской областной организацией Союза писателей России. Праздник был приурочен к Дню города Смоленска и Году литературы в России.

Первым выступил председатель Смоленской областной организации Союза писателей России, Секретарь Союза писателей России, лауреат Всероссийской литературной премии имени А.Т. Твардовского (2015 г.) Олег Дорогань. Олег Иванович поздравил писателей и жителей Смоленска, охотно занимающих места в импровизированном зрительном зале, с Днем города.  Он отметил особую роль Смоленска в истории России и значимое место города в современной жизни страны. Так, именно в Смоленске был установлен и торжественно открыт в присутствии Святейшего Патриарха Кирилла памятник Владимиру – крестителю Руси. Олег Дорогань прочел свои стихи, посвященные святому равноапостольному князю Владимиру.

 В продолжение литературного праздника Олег Иванович торжественно мне, как своему заместителю, главному редактору сайта Смоленской областной организации Союза писателей России, грамоту за подписью председателя правления Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева.

В документе отмечено бескорыстное служение Марии Парамоновой художественной литературе, светлые и нежные образы лирических произведений, глубокое осмысление автором отечественной истории, а также активная общественная литературная деятельность и отражение важных событий и явлений в литературном процессе Смоленщины. Я была растрогана до слез и сердечно поблагодарила, в лице Олега Ивановича, руководство Союза писателей России. Затем я прочитала стихотворения «Баллада о сожженных», «Отлученная от Смоленска» и два отрывка из поэмы «Город в области сердца – Смоленск».

Программу праздника продолжили председатель Смоленского областного литературного объединения православных писателей Николай Кеженов, прочитавший несколько стихотворений  духовного содержания, Анастасия Самофралийская, прочитавшая стихи о Смоленске и об осени, Александр Крячун, который провел обширный  краеведческий экскурс в глубины истории.

Как всегда ярко и артистично выступила Лина Меркулова, известная талантом декламации. Она прочла свою балладу о Смоленске, в которой нашли отражение страницы военной истории Города-героя.

Литературный праздник проходил в открытой непринужденной атмосфере, и смоляне, не являющиеся профессиональными писателями, членами творческого союза, также имели возможность выступить и прочесть свои стихи.

фото Николая ЧЕПУРНЫХ

Литература, наука и образование

07.08.2015

В ближайшие месяцы я планирую принять участие в нескольких конференциях: 

«Инновационные технологии в науке и образовании» (август 2015);

«М.А.Шолохов в современном мире»(октябрь 2015, Москва)

«Русская литература и проблемы этноконсолидации народа»(ноябрь 2015 г.,С-Пб).

 Дополнение от 26.12.15 г.:

По материалам конференции »Инновационные технологии в науке и образовании» издан сборник статей. Статья о сословно-семейном воспитании обсуждается на дискуссионной площадке.

О конференции «М.А.Шолохов в современном мире» рассказывает одноименная заметка.

На конференции  »Русская литература и проблемы этноконсолидации народа» были подведены итоги литературного конкурса, посвященного поэту-фронтовику Игорю Григорьеву «Ничего душе не надо кроме родины и неба».

Кроме того, 16 декабря я приняла участие в круглом столе на выставке народных художественных промыслов «Ладья. Зимняя сказка 2015″. 

Рождественское чаепитие в «Родничке»

09.01.2015

8 января 2015 года прошло очередное занятие литературной студии «Родничок» в Смоленской областной детской библиотеке имени И. С. Соколова-Микитова.

Я подготовила для юных писательниц медиаматериалы о 90-летней истории Смоленской писательской организации и о роли Михаила Васильевича Исаковского в её создании.

В январе М.В.Исаковскому исполняется 115 лет и, конечно, его творчеству была уделена особая страница. Студийцы узнали о начале творческого пути знаменитого земляка. Мы почитали одно из ранних стихотворений поэта «Товарищам», опубликованное в 1917 году в смоленском самиздатовском журнале «Новая заря», экземпляр которого хранится в музее гимназии имени Н.М.Пржевальского.

Участницам студии предстоит еще многому учиться, веди им всего 11-12 лет. Но ведь Исаковский опубликовал первое стихотворение «Просьба солдата» в 14-летнем возрасте. Так что всё ещё впереди!

Кроме того, я прочитала своё стихотворение «Учительница сельской школы» – о Екатерине Сергеевне Горанской, первой учительнице Михаила Исаковского, отправившей его стихи в газету, и, возможно, давшей имя песне «Катюша».

 Обсуждение творческих работ студийцев продолжилось в ходе рождественского чаепития.

Я подарила очаровательным барышням по экземпляру своего сборника «Млечный путь» (Смоленск, 2012) и прочла им зимнюю «Сказку Красной поляны».

 

 

Литературно-музыкальный вечер к Дню Победы в Доме поэзии Андрея Дементьева

09.05.2014

 В доме поэзии Андрея Дементьева состоялся вечер, посвященный Дню Победы. Организаторами и ведущими вечера были молодые девушки – студентки, среди зрителей также преобладала молодежь. Открыла вечер Врио директора Дома Поэзии Галина Шелохнева. Была объявлена минута молчания.

В литературно-музыкальной композиции прозвучали стихи Андрея Дементьева, Александра Твардовского, Константина Симонова, Булата Окуджавы, Роберта Рождественского, Анны Ахматовой, Юлии Друниной. Прозвучали песни на стихи Андрея Дементьева, Михаила Исаковского. Исполняли эти замечательные произведения Светлана Леонова, Александра Субботина, Татьяна Соловьева, Анастасия Ласкина, Татьяна Савина, Михаил Гоголев.

Художественный руководитель студенческого театра-студии «Зеркало» Алексей Великотный прочел «Письмо с войны». Свои стихи прочла ведущая вечера Александра Субботина. Тверской поэт Юрий Акимов прочел стихи поэтов-фронтовиков и свои произведения.

Мне посчастливилось выступить на этом вечере после декламации М.Гоголевым стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом». Именно это стихотворение знаменитого смоленского поэта стало эпиграфом к стихотворению моего отца, посвященного деду «Незахороненым остался под страшным Ржевом мой отец..», моему стихотворению и стихотворению моего старшего сына Павла. Эти «Три стихотворения» я публиковала в мае 2010 года. Итак, на вечере в Доме поэзии я прочла свое стихотворение «Мой дед». Затем я прочла стихотворение «Кто говорит на древнем языке…», призывающее человечество к миру во имя наших детей. Перед началом вечера среди песен военной тематики, звучащих в записи, гости Дома поэзии услышали и «Памяти павших солдат» - песню Н.Вирабяна на мои стихи.

А после вечера Галина Шелохнева любезно рассказала  тем из гостей вечера, кто был в Доме поэзии впервые, о его создании, работе и планах.

фото Светланы Леоновой

 

25 + или Зрелость и расцвет Смоленского камерного

04.04.2014

Театр может рождать чудо! Не каждый театр и не в каждом спектакле. Смоленский камерный театр может! 1 апреля 2014 года ему исполнилось двадцать пять. Он молод и опытен одновременно, он имеет свой стиль и, порой, дерзновенно независим. Это не удивительно, ведь 25 лет назад его создали талантливые люди, не желавшие рутинного, пусть и обеспеченного материально, прозябания в застойной среде самоуспокоенности. Сегодня в труппе Смоленского камерного только двое из первого состава, но это – заслуженные артисты России Николай Парасич и Татьяна Курилова!

Признаюсь, я с волнением ждала премьеры «Зойкиной квартиры» по Булгакову. Выбор Николаем Парасичем этой пьесы для постановки накануне юбилея казался мне рискованным, неоднозначным. Рассматривались другие, весьма соблазнительные варианты, например, поставить Шекспира в юбилейный и для театра и для великого драматурга год. Парасич выбрал Булгакова, выбрал вместе с главным художником театра Николаем Агафоновым, обозначившим сценическое пространство квартиры-оборотня двумя симметричными рядами вешалок с мнимой спецодеждой – у Булгакова ателье Зои Пельц шило прозодежду (сокращение от «производственная одежда»).

Но все мои сомнения рассеялись, едва только на сцене стали появляться артисты Смоленского Камерного: Анна Морозова (Зоя Пельц), Артем Быстров (Павел Обольянинов), Алена Шопот (Манюшка). Дальше -больше. Спектакль сразу набрал оптимальный темп – действие не прерывалось ни на секунду, булгаковский юмор искрил, Зоя Денисовна меняла наряды (художник по костюмам Людмила Пономарева, похоже, приготовила нарядов на всю труппу не Камерного, а Вахтанговского театра, в котором в 1926 году состоялась премьера пьесы Михаила Булгакова). Алексей Парасич был абсолютно раскован в панталонах на резинке – его герой Аметистов прибыл к Зое Денисовне с пустым чемоданом и буквально без штанов. Все обитатели квартиры если не танцевали, то пританцовывали (хореограф Татьяна Шаврина добавила балета в булгаковскую гремучую смесь). Но во всех щекотливых ситуациях артисты с огромным вкусом удерживали грань между смешным и пошлым. То, что Николай Парасич умеет делать очень смешные спектакли, не скатываясь при этом в низкие жанры, зрители могли убедиться и по «Списку Журнала «Форбс» А. Хорта и по комедии М.Старицкого «За двумя зайцами». Оба спектакля собрали уже по десятку аншлагов, ведь смоленский зритель ходит в театр за искусством, а не за «клубничкой».

Не могу не отметить уважительного, бережного отношения режиссера к тексту пьесы. В спектакле занята вся труппа театра, благодаря чему «густонаселенное» произведение сыграно практически без сокращений. Лишь несколько эпизодических персонажей, вполне оправдано для камерной сцены, «выпали» из спектакля. Актуальность пьесы Булгакова деликатно подчеркивалась вкраплениями современной рекламы в звуковом оформлении – у автора из-за окна периодически доносятся выкрики торговцев и музыка. Николай Парасич  не использует лобовых приемов для осовременивания пьесы – не заменяет портреты вождей, многократно упоминаемые Аметистовым-Путинковским их современными аналогами и т. д. И без того очевидно – обитатели зойкиной квартиры – очень знакомые персонажи, которые «не могут жить в этой стране». Граф-морфинист Обольянинов, с придыханием вспоминающий свою дореволюционную скаковую лошадь; прощелыга, картежник и кокаинщик Аметистов; красавица Алла Валерьевна (арт. Татьяна Шаврина), для которой цель воссоединения с эмигрировавшим возлюбленным оправдывает любые средства; и, конечно, сама Зоя Денисовна всеми неправдами пытающаяся сохранить свою семикомнатную квартиру и возлюбленного графа – они жаждут денег и визы. Даже «манекенщицы» – веселые девицы Лизонька (арт. Мария Вилюнова), Мымра (арт. Любовь Бормотова) и мадам Иванова (арт. Татьяна Михальченко) – всё с той же целью липнут к посетительнице ателье, очень ответственной даме Агнессе Ферапонтовне (засл.арт. РФ Татьяна Курилова).

Впрочем, в этой «пьесе без героя» и те, кому комфортно живется в СССР 1920-х годов, не чужды порока. Коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный (засл.арт. РФ Николай Парасич) ищет способы превратить деньги в любовь, благо денег хоть отбавляй: в тайне от жены и двух малюток предается он страсти к Алле Валерьевне, а затем и «манекенщицами» не брезгует. Председатель домкома Портупея (арт. Павел Пирожков) – беззастенчивый мздоимец, собирающий «дань» с нежелающих «самоуплотниться» жильцов. В первоначальной версии пьесы Булгакова этот персонаж носил фамилию Аллилуя, только в 30-е годы, при переводе пьесы на иностранные языки, автор переименовал его. Два катайца-наркоторговца Газолин (арт. Олег Марковкин) и Херувим (арт. Никита Куманьков)  обуреваемые одним желанием – уехать в Шанхай с деньгами и Манюшкой, чуть что хватаются за нож. Именно из-за их любовного треугольника разрушается замысел Зои Денисовны. Товарищи в кожаных пальто (арт. Андрей Плющ и засл.работник культуры Владимир Зайцев) узнают от Газолина, пожелавшего отомстить более удачливому сопернику, о том, что творится в зойкиной квартире.

В финале Булгаков захлопывает крысоловку: Гусь получает удар ножом от Херувима, позарившегося на деньги, которые не помогли коммерческому директору купить любовь Аллы Валерьевны. Зоя Денисовна, граф и вся веселая компания, включая Портупею, арестованы. Херувим успел убежать с деньгами Гуся и запуганной им Манюшкой, Аметистов скрылся со сбережениями Зои Пельц. Но не надолго – «по СССР бегать не полагается». Без сомнения, порок будет наказан, но будет ли побежден?

Прошло почти сто лет. В фейсбуке роятся обольяниновы и аметистовы, зои, мымры и аллы валерьевны, не стало меньше и гусей ремонтных, полагающих, что полный бумажник позволяет мужчине всё…

Через день после юбилейной премьеры в Камерном, по удивительному стечению обстоятельств, я вынуждена была дожидаться последней электрички в привокзальном кафе подмосковного города Z. За кассой хозяйничал Газолин, у кофеварки колдовал Херувимка, за столиком, лицом в тарелке лежало тело, не подававшее признаков жизни. Несколько молодых людей со странным блеском в глазах о чем-то спорили. Следом за мной в кафе вошел мужчина в форменной фуражке и показал Газолину удостоверение. «Ателье!» – подумала я и вышла в промозглую неустроенность вечернего перрона.

 фотогалерея спектакля имеется на сайте КП Смоленск

Творческая встреча со студентами

10.03.2014

7 марта 204 года, накануне Международного женского дня я встретилась со студентами Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского и прочла им стихи о материнстве, о женщинах, о любви. Для собравшихся в одной из уютных аудиторий ВУЗа прозвучали произведения из книг «Галерея грёз» (2007) и «Млечный путь» (2012). К 80-летию со дня рождения первого космонавта, отмечающемуся  марта, я прочла стихотворение «Здравствуй, сынок!», посвященное маме Юрия Алексеевича, Анне Тимофеевне Гагариной. Студенты поблагодарили меня за выступление, поздравили  с наступающим праздником. Я, в свою очередь, поздравила прекрасную половину студенчества с праздником весны и подарила студенткам свои книги.

Рождественское чаепитие в зимнем саду

14.01.2014

Рождественские каникулы запомнились увлекательными поездками: Ваня побывал на кремлевской ёлке, мне удалось встретиться в Москве с писателем-сатириком Александром Хортом и передать ему смоленские газеты и журналы со статьями о премьере спектакля по его пьесе «Список журнала «Форбс»". Александр Николаевич, в свою очередь, приготовил подарки мне и худруку Смоленского камерного театра Николаю Парасичу – недавно вышедшие книги писателя о Леониде Утесове с дарственными надписями.

А накануне Рождества я побывала в Тверском Ботаническом саду, куда меня пригласили член Союза писателей России поэтесса Вера Грибникова и участница её литературного объединения «Ковчег» Вероника.

На территории Ботанического сада, находящегося в ведении Тверского государственного университета, расположено административное здание, в котором также находится часть коллекции растений. Застекленный зимний сад утопает в зелени. Здесь к рождеству созрели лимоны. Празднично украшенное помещение очень уютно. Я принесла Вере и Веронике свой сборник стихов «Млечный путь», Вера Грибникова подарила мне книжку со сказкой про медвежонка, изданную библиотекой для слепых и слабовидящих детей.

 За чашечкой чая прекрасны рождественские встречи с людьми, близкими по духу.