Колыбельные песни и романсы – для развития личности

Мария Парамонова с сыном Ванечкой (июль 2009)Дважды в день у нас с  Ваней наступает время колыбельной – малышочек в кроватке, я рядом, и милая, добрая песенка, знакомая каждому  из вас, окутывает детскую нежностью и сонным настроением. Я пою всегда одну и ту же песню, хотя знаю много чудесных колыбельных, потому, что её усыпляющее воздействие удивительно. Вероятно, когда Ваня станет старше, ему нужны будут другие песенки и слова этих песен уже просятся на бумагу!

Давайте на минуту, отбросив суету будничной жизни, окунемся в тот мир, который наполнен не только положительными эмоциями, но и предшествует образованию самопроизвольной улыбки. Многие  вспомнят, что когда мы были еще детьми, мама пела нам колыбельные песни. Они всегда ассоциировались не только с голосом, но и запахами, а также нежными прикосновениями руки самого родного в мире человека. По сути, колыбельная песня – это лирика материнства, которую познает в детстве каждый. Утомленный, но счастливый, ты ложишься в теплую постель и слышишь этот завораживающий пев, от которого по телу пробегают сотни мурашек. Закрывая глаза, возникают невероятные образы, будто разворачивается картинка за картинкой сюжет звучащей песни. На миг, кажется, что это чувство безгранично, что его невозможно описать человеческими словами. И именно так мы погружаемся всем своим сознанием в глубокое путешествие – сон. Взрослея, мы отошли от этой культуры, но навсегда запомнили ее, чтобы иметь непосредственную возможность передать те же чувства и любовь своим детям. Таким образом, к нам и дошли многие колыбельные песни с прошлого. Мать дочери передавала это учение о невероятном музыкальном мире, что и послужило развитию чуткости и материнской любви с  самого детства.

Романсы также сыграли свою роль в становлении личности человека. Практически каждому приходилось слышать эти невероятные любовные истории, переданные именно звучанием уст. Практически каждому доводилось испытывать эти нежные чувства в процессе звучания. Практически каждому удавалось понять содержание всех эмоций, пережитых автором и композитором.

Очень радует тот факт, что ежегодно количество этих лирических творений увеличивается подобно порыву ветра. Сегодня мы можем достать нужное нам произведение в любой его вариации. Если ранее колыбельные песни и романсы встретить можно было только в печатном виде либо по радио, то сегодня, имея развитую техническую оснащенность, их можно найти в любой цифровой обработке и этот нюанс не может не радовать. Благодаря данным достижениям, мы можем стать ближе к истории, причем своей истории, которая коснулась каждого! И лишь воспринимая важность этих критериев, мы имеем возможность понять кем мы стали, осознав звучащее искусство.

Комментарии (5)

  1. by Станислав — 16.02.2010, 01:09

    А какую песенку Вы поете ребенку перед сном?


  2. by Сестра — 22.02.2010, 14:34

    Я тоже считаю, что колыбельные песни и романсы отличаются положительной энергетикой. Хтя далеко не все исполнители современных романсов мне импонируют.


  3. by Ирина — 01.03.2010, 14:10

    Всё же, на мой взгляд, русские колыбельные песни сейчас в большей степени интересуют специалистов по фольклору. Детям колыбельные песни нужны более современные, например такие, как «Колыбельная медведицы», ну помните «Ложкой снег мешая ночь идет большая…»


  4. by Мария Парамонова — 13.03.2010, 00:47

    Помню отлично. Это одна из моих любимых колыбельных песен. Но Ване она не нравится, наверно не дорос. Я ему пою «Спят усталые игрушки». Правда уже недели две как мы перешли на сказку про Айболита.


  5. by Мария Парамонова — 24.04.2010, 15:07

    Пришло время закрывать обсуждение. Замечу, что Айболит продержался в качестве колыбельной чуть больше месяца, пару раз пропели «Усталые игрушки» и Ваня попросил «Муху» – уже почти месяц рассказываю сокращенный вариант «Мухи Цокотухи».


RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Яндекс цитирования