Стихи о творчестве
Это стихотворение посвящено моему выступлению в ЦДРИ 04.11.2005 г. (см. раздел Выступления)
4 ноября (Казанская)
Пёстрый занавес за спиною,
Тёплый свет впереди стеною,
Я запаяна в этот свет.
Я забыла слова и звуки,
Я пылаю, трепещут руки,
И обратной дороги нет.
Губы ловят и шепчут Слово:
«Богородица, мать Христова,
Величаем и славим Тя!»
И тогда, не спеша, понемногу,
Обретают стихи дорогу,
Тихо крыльями шелестя.
Эта радость во мне искрится,
Зажигает улыбкой лица,
То ликующи, то тихи’.
В биополе любви и счастья
Я незримою стала частью,
Излучающей в мир стихи.
Следующее стихотворение посвящается первой встрече с творческим клубом «Роса»
* * *
Окутана душа сосновым ароматом.
Взлетают ноты, рифмами крылаты.
За ними вьётся белый дым.
И как костёр, то ласковый, то жгучий,
Гитара громогласна и певуча.
И мир становится иным.
На обратной стороне
Что на обратной стороне Луны,
Которая улыбкою знакомой
Следит за мной из чёрной тишины
И навевает грустную истому?
Что на обратной стороне стихов?
Невинный лист? Грядущее свиданье?
А может прорастают корни слов
И заставляют сбыться предсказанья?
Что на обратной стороне любви?
Что прячется за лаской и упрёком,
Что будет если милый vis-à-vis
Спиною повернётся или боком?
Что прячется на обороте слов,
Особенно – несказанных словами?
Что прячется на обороте снов,
Особенно – происходящих с нами?
И ночи, что пока ещё длинны
Мне не дают ни одного ответа.
Что на обратной стороне Луны?
Пожалуй, угадаю только это.
Стихотворение о первой учительнице поэта М. В. Исаковского
Учительница сельской школы
«Учительница Екатерина Сергеевна Горанская,
о которой я всегда буду вспоминать
с глубокой благодарностью…»
М.В.Исаковский
Начало века — знак вопроса:
Надежды света, планы тьмы.
В нём различить не могут просто
Примет грядущего умы.
Учительница сельской школы
Строга, красива и добра.
В тетрадках – цифры и глаголы,
В альбоме – Каспля и Угра.
Темна деревня и двояка:
От благодарности до лжи.
Отец её был бедный дьякон,
В селе Зарубинки служил.
А Катю с детства манит книга.
Что делать? Труд нести и свет!
Но чем светлей в лесу кулига,
Тем легче в чаще канет след.
Мальчишка Миша долговязый
На печку зимовать засел.
Подслеповат, ребята дразнят,
И одежонки нет совсем.
Способный парень этот Мишка,
Нельзя чтобы во тьме пропал.
Дала учебники и книжки,
А для души – стихов журнал.
Возила к докторам – сказали,
Учиться можно в меру сил.
Хотя и мучился глазами,
Одни пятерки приносил.
Писал на фронт сердечно письма
За всех неграмотных в селе,
И стали рифмоваться мысли,
И мысли стали веселей.
Учительница молодая
Стихи отправила в печать,
И, новым смыслом обладая,
Поэт не мог уже молчать.
Двадцатый век переутюжил
Надежды, планы, города,
Но имя доброе – Катюша –
В любимой песне навсегда.
Стихи о том, как пишутся стихи. Пустые разговоры. Не стоит даже тему создавать.
Хорошие стихи. Вот только не поняла, почему стихотворение называется «Четвертое ноября. Казанская».