Стихи о творчестве

 

Это стихотворение посвящено моему выступлению в ЦДРИ 04.11.2005 г. (см. раздел Выступления)

4 ноября (Казанская)

Пёстрый занавес за спиною,
Тёплый свет впереди стеною,
Я запаяна в этот свет.
Я забыла слова и звуки,
Я пылаю, трепещут руки,
И обратной дороги нет.

Губы ловят и шепчут Слово:
«Богородица, мать Христова,
Величаем и славим Тя!»
И тогда, не спеша, понемногу,
Обретают стихи дорогу,
Тихо крыльями шелестя.

Эта радость во мне искрится,
Зажигает улыбкой лица,
То ликующи, то тихи’.
В биополе любви и счастья
Я незримою стала частью,
Излучающей в мир стихи.

 

  Следующее стихотворение посвящается первой встрече с творческим клубом «Роса»
                          * * *

Окутана душа сосновым ароматом.
Взлетают ноты, рифмами крылаты.
За ними вьётся белый дым.

И как костёр, то ласковый, то жгучий,
Гитара громогласна и певуча.
И мир становится иным.

 

На обратной стороне

Что на обратной стороне Луны,
Которая улыбкою знакомой
Следит за мной из чёрной тишины
И навевает грустную истому?

Что на обратной стороне стихов?
Невинный лист? Грядущее свиданье?
А может прорастают корни слов
И заставляют сбыться предсказанья?

Что на обратной стороне любви?
Что прячется за лаской и упрёком,
Что будет если милый vis-à-vis
Спиною повернётся или боком?

Что прячется на обороте слов,
Особенно – несказанных словами?
Что прячется на обороте снов,
Особенно – происходящих с нами?

И ночи, что пока ещё длинны
Мне не дают ни одного ответа.
Что на обратной стороне Луны?
Пожалуй, угадаю только это.

 

Стихотворение о первой учительнице поэта М. В. Исаковского

           Учительница сельской школы

«Учительница Екатерина Сергеевна Горанская,
о которой я всегда буду вспоминать
 с глубокой благодарностью…»
М.В.Исаковский

 

Начало века – знак вопроса:
Надежды света, планы тьмы.
В нём различить не могут просто
Примет грядущего умы.

Учительница сельской школы
Строга, красива и добра.
В тетрадках – цифры и глаголы,
В альбоме – Каспля и Угра.

Темна деревня и двояка:
От благодарности до лжи.
Отец её был бедный дьякон,
В селе Зарубинки служил.

А Катю с детства манит книга.
Что делать? Труд нести и свет!
Но  чем светлей в лесу кулига,
Тем легче в чаще канет след.

Мальчонка Миша долговязый
На печку зимовать засел.
Подслеповат, ребята дразнят,
И одежонки нет совсем.

Способный парень этот Мишка,
Нельзя чтобы во тьме пропал.
Дала учебники и книжки,
А для души – стихов журнал.

Возила к докторам – сказали,
Учиться можно в меру сил.
Хотя и мучился глазами,
Одни пятерки приносил.

Писал на фронт сердечно письма
За всех неграмотных в селе,
И стали рифмоваться мысли,
И мысли стали веселей.

Учительница молодая
Стихи отправила в печать,
И, новым смыслом обладая,
Поэт не мог уже молчать.

Двадцатый век переутюжил
Надежды, планы, города,
Но имя доброе – Катюша –
В прекрасной песне навсегда.

 

Комментарии (3)

  1. by nemo — 03.01.2010, 19:34

    Стихи о том, как пишутся стихи. Пустые разговоры. Не стоит даже тему создавать.


  2. by Сэмюэл Батлер — 21.04.2010, 14:11

    Бог не так плох, как его малюют, но и не так хорош.


  3. by Ирина Ивановна — 25.04.2010, 16:42

    Хорошие стихи. Вот только не поняла, почему стихотворение называется «Четвертое ноября. Казанская».


RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.