Записи с меткой «Кино»


Выжить в «Отрыве»

18.02.2019

Молодая команда кинематографистов представила в Твери волнующий  триллер
(рецензия для еженедельника «Караван» №5 за 20-26.02.2019, опубликована в редакционной версии)

17 февраля в зале компании «Сильвер Синема» в ТРЦ «Рубин» состоялся премьерный показ нового отечественного триллера «Отрыв». Создатели фильма представили картину жителям Вержневолжья, ответили на вопросы о съемках, сценарии и спецэффектах.

«Отрыв» – первая полнометражная работа режиссера Тиграна Саакяна. Он рассказал об уникальной атмосфере создания фильма, в чем-то сходной с мозговым штурмом. Команда развивала идею сценаристов, актеры предлагали интересные сцены, реплики.

Идея фильма, основное действие которого происходит внутри застрявшего над пропастью фуникулера, режиссеру предложила Ольга Рудь, уже около пяти лет работающая в кинематографе.  Она стала фильма,  в котором  компания из трех парней и двух девушек поднимается на вершину горы, чтобы встретить там Новый год, а затем скатиться по склону на сноубордах в огнях праздничных фейерверков. Старенький вагончик, зависший над долиной в результате рокового стечения обстоятельств, становится местом драматических коллизий сюжета триллера, местами граничащего с фильмом ужасов.  В экстремальной  ситуации раскрывается характер героев, их истинные мысли и чувства.

Съемки триллера «Отрыв» проходили в павильоне и на высоте 3.5 тысячи метров на Эльбрусе.  Горные панорамы завораживают глаз, вызывают головокружение, позволяя проникнуться атмосферой опасного приключения. Во время съемок группа запечатлела сход лавины, к счастью никто из кинематографистов не пострадал. В павильоне уникальные панорамные декорации позволили воссоздать эффект движения кабинки, смену времени суток и погоды.

 Молодые актеры уже имеют достаточный опыт работы в кино. Андрей Назимов («Территория») снялся в 35 фильмах,   обаятельная Ирина Антоненко (главная роль в сериале «Золотая клетка») имеет в своем портфолио 21 фильм.  Денис Косяков – актер 29 фильмов,  сценарист и продюсер 5 картин. Ингрид Олеринская (главная роль в фильме «Неадекватные люди») снялась в 27 фильмах, ей отлично удаются роли, требующие гибкой психики. Михаил Филиппов (в сериале «Хоккейные игры» сыграл Анатолия Тарасова в юности), так же предстает в сложной роли человека, показывающего в экстремальной ситуации свое истинное лицо.

Режиссер Тигран Саакян на встрече с тверским зрителями сказал слова благодарности в адрес съемочной группы. Оператор Сергей Дашук  добился высокого  качества съёмок на такой высоте, где сложно дышать. Художник-постановщик Артур Мирзоян сделал панорамные супер-декорации.  Тигран отметил, что фильм «Отрыв» о молодёжи:
- Мы – часть молодежи. Сейчас не нулевые, деньгами никого не удивишь. Наша молодежь не беспринципная, и  мы надеемся, что на ней будет строиться новая эра российского кино.

Сценарист Ольга Рудь поддержала эту мысль:
- Мода на деньги прошла. Сейчас мода на призвание, на увлечение, на дело, которым ты хочешь заниматься.

Актер Андрей Назимов отметил, что всё же деньги – это топливо:
- Ребята сняли эту картину без господдержки. Это здорово и в то же время печально. Если будет больше людей, которые помогают молодёжи, это будет потрясающе! Тогда у каждого будет возможность доказать, что он может творить!

Посмотреть этот фильм будет интересно не только молодёжи. Зрители любого возраста (16+) будут пребывать в интригующем напряжении от динамичных событий триллера, разворачивающегося над ледяной бездной.

Мария Парамонова

Как я читала кино

22.04.2016

В 2016 году, объявленном Годом кино, библиотеки избрали для ставшей уже традиционной «Библионочи» девиз «Читай кино!». В Доме поэзии Андрея Дементьева этот девиз осмысливали участники литературной среды под руководством члена Союза писателей России Веры Грибниковой 20 апреля. Книжная выставка дала возможность познакомиться с литературными произведениями, экранизированными в разные годы. К каждой книге методистом Дома поэзии Светланой Сухарьковой была подготовлена информационная карточка, сообщающая имена режиссеров и годы экранизаций.

Я представила своё прочтение кино – рассказала о роли в моей жизни стихотворения Владимира Высоцкого «Баллада о любви», прозвучавшего в качестве авторской песни в советском художественном фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», снятом по мотивам романа английского писателя Вальтера Скотта «Айвенго»режиссёром Сергеем Тарасовым. Дело в том, что я выучила это стихотворение для своего первого в жизни литературного вечера по собственному сценарию, подготовленному по просьбе классного руководителя моего подшефного класса, учителя русского языка и литературы Шишкиной Людмилы Дмитриевны. Это было году в 86-87-м, точно не помню. Вспомнив минувшие дни, я прочитала «Балладу о любви» Владимира Высоцкого, которую с тех пор помню наизусть. Кадры из фильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» помогли создать ощущение, что мы действительно читаем кино.

Приз имени Бориса Васильева на кинофестивале «Золотой феникс» достался смолянам

03.09.2013

В Смоленске завершил свою работу VI кинофестиваль актеров-режиссеров «Золотой Феникс». Жюри, возглавляемое А. Панкратовым-Чёрным огласило имена победителей. Первого в истории фестиваля приза имени Бориса Васильева удостоены создатели документального фильма «Борис Васильев. Моя война» Николай Парасич (заслуженный артист России, худрук Смоленского камерного театра)  и Владимир Мосев.

В этом году высшую награду – «Бриллиантовый феникс» получил режиссер фильма «Майор» Юрий Быков. В номинации «Лучший дебют» награду «Рубиновый Феникс» получила картина Максима Панфилова «Иван, сын Амира». В номинации «Приз зрительских симпатий» победил режиссер Виктор Шамиров; ему вручили «Сапфирового Феникса» за фильм «Игра в правду».

Приз имени Михаила Глинки достался композитору фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» – Земфире Рамазановой. Приз имени Юрия Гагарина получил Ярослав Жалнин – исполнитель роли Гагарина в картине «Гагарин. Первый в космосе», представленной на церемонии открытия «Золотого Феникса». Приз имени Юрия Никулина достался Юрию Васильеву за фильм «Продавец игрушек». Специальным призом имени Марии Тенишевой награжден документальный фильм «Юргис Балтрушайтис: последний рыцарь «Серебряного века» режиссера Евгения Цымбала.

Специальный приз Гильдии кинорежиссеров России «За выдающийся вклад в российский кинематограф» вручили режиссеру Светлане Дружининой и оператору Анатолию Мукасею. Приз имени Анатолия Папанова присудили актеру Максиму Суханову за роль в фильме «Роль».

Приз имени Александра Твардовского (номинация «За лучший сценарий») получили авторы сценария фильма «Роль» Константин Лопушанский и Павел Финн. Таким образом, в программе фестиваля «Золотой феникс» теперь два приза, названных именами знаменитых писателей – уроженцев Смоленщины.  Номинацию приза имени Бориса Васильева мне пока не удалось выяснить – попрошу при встрече Николая Петровича показать, что написано в дипломе.

Вручение приза за лучший сценарий на «Золотом фениксе-2012″

08.09.2012

   Сегодня, 8 сентября 2012 года в смоленском кинотеатре «Современник» состоялось закрытие Пятого фестиваля актеров-режиссеров «Золотой феникс». Мне посчастливилось принять участие в церемонии награждения победителей фестиваля – оргкомитет доверил мне почетную обязанность вручения специального приза имени Александра Трифоновича Твардовского. Этим призом награждается лучший сценарист фестиваля, поэтому по традиции его вручает кто-либо из смоленских писателей.

«Писатель, а сценарист в особенности, поскольку его аудитория – миллионы, несет огромную ответственность за то, что вложит он в души читателей, зрителей. Созидание или разрушение, свет или мрак? Я счастлива, что приза за лучший сценарий удостоена Наталья Назарова (конкурсные картины «Дочь» и «Мой парень – ангел»). Сценарии Натальи Назаровой позитивны, они побуждают к добру, обладая при этом глубиной и многослойностью, присущими работам настоящего писателя, такого как знаменитый смолянин Александр Трифонович Твардовский» – таким, приблизительно, было моё сопроводительное слово, произнесенное при вручении приза. Я вручила награду фестиваля режиссеру фильма, так как сама Наталья Назарова на церемонии, к сожалению, не присутствовала.

 

 

 

Кинофестиваль «Золотой феникс – 2012″: программа

31.08.2012

В предвкушении культурного события и в связи с поступающими вопросами решила разместить программу кинофестиваля актеров-режиссеров «Золотой феникс» 2012. Она опубликована на официальном сайте фестиваля. Выделила зеленым мероприятия, на которые планирую пойти.

Программа Пятого Всероссийский кинофестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс» (далее…)

Памятник Юрию Никулину открыт в Демидове Смоленской области

10.10.2011

 

8 октября в г. Демидове, в городском парке, напротив историко-краеведческого музея, состоялось открытие памятника народному артисту СССР, Герою Социалистического труда, почетному гражданину г. Демидова, «великому актеру и клоуну» – Ю. В. Никулину.

К моменту открытия – к памятнику, который до поры до времени, находился под белым покрывалом, собрались едва ли не все жители Демидова, в том числе было много молодых и совсем юных лиц, а также «гостей ото всех волостей».

Праздничное мероприятие началось с исполнения музыкальных композиций духовым оркестром Военной академии войсковой ПВО Сухопутных войск ВС РФ им. Маршала Советского Союза А. Василевского.

Под звучание оркестра, исполнение Ю. В. Никулиным (с установленного за памятником экрана) песни «Снится мне та земля, где родился я» – губернатор Смоленской области Сергей Владимирович Антуфьев и сын Ю. В. Никулина – Максим Юрьевич Никулин сняли с памятника покрывало, а жители города возложили цветы. Памятник представляет собой сектор циркового манежа, на который присел артист.

После этого С. В. Антуфьев выступил с небольшой поздравительной речью. Сергей Владимирович подчеркнул величие именитого земляка – как драматического актера и комедийного артиста.

- Мы все с вами, при упоминании имени Юрия Владимировича Никулина, узнаем образ этого удивительно доброго, талантливого человека… Сегодня мы исправляем одну историческую несправедливость. Все любят Юрия Владимировича Никулина, гордятся им, но почти никто не знает, что он наш земляк, что он родился в Поречье, нынешнем Демидове, что силу его многогранному таланту таланту дала именно смоленская земля. И сегодня мы с вами с гордостью говорим, что Юрий Владимирович Никулин вернулся на свою малую родину… На памятнике высечены слова: «Великий актер и клоун». И действительно, Юрий Владимирович — великий человек! Мы вспоминаем о Юрии Владимировиче, как о великолепном цирковом клоуне, комедийном актере. Но его личность было более многогранной. Вспомним его удивительно талантливые работы — фильмы «Когда деревья были большими», «Двадцать дней без войны», «Старики — разбойники». Юрий Владимирович был действительно великий актером. Но он был и государственным деятелем, потому что он был неравнодушен к человеческим проблемам, человеческой боли. Он был активным гражданином нашей страны! Вот почему сегодня мы с гордостью говорим: «Юрий Владимирович Никулин — наш земляк, россиянин и смолянин!… (далее…)

Главный приз и гран-при «Золотого феникса»

04.09.2011

В пятницу в Смоленске состоялось награждение победителей Четвертого Всероссийского фестиваля актеров-режиссеров «Золотой феникс». В кинотеатре «Современник» прошла торжественная церемония, в которой приняли участие Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, «звёзды» фестиваля Всеволод Шиловский и Вера Глаголева (имею в виду, что из тех, чьи «звезды» открыты на площади перед кинотеатром, присутствовали только они), а так же другие актеры, режиссеры, актеры-режиссеры и т.д.

Церемония показалась мне несколько торопливой, сумбурной. Выходившие на сцену победители отчетливо поделились на тех, кто взывает к совести и тех, кто воспевает «бабло» (ещё раз прошу извинения за сленг, это цитата, словечко, не раз звучавшее из уст кинозвезд, приехавших приобщить смолян к культуре).

Не буду перечислять всех обладателей «Золотых фениксов», назову только победителей. Ведущие очень тонко, или очень невнятно, назвали победителями фестиваля две кинокартины: фильм Сергея Маховикова «Тихая застава» помимо приза за лучшую музыку (Эдуард Артемьев) стал обладателем Главного приза фестиваля (вручил В.Шиловский), а фильм «Елена» Андрея Звягинцева получил Гран-при имени Гагарина (вручил С.Антуфьев). Славянофилы и западники, совестливые и баблолюбивые – все могут радоваться победе своих героев. Это ли не дипломатия, это ли не широта культурных взглядов?

Список обладателей призов на сайте Департамента по культуре.

Золотой феникс, бриллиантовая пыль

28.08.2011

В Смоленске открылся четвертый кинофестиваль актёров-режиссеров «Золотой феникс». В прошлом и позапрошлом году я рассказывала о ходе фестиваля достаточно подробно, постараюсь сделать это и теперь. Церемонию открытия, как обычно, предваряла «звёздная дорожка», и, поскольку фестиваль нынче проводится на месяц раньше, «звёзды» и публика пестрили многцветьем нарядов. Сверху площадь перед   кинотеатром «Современник» обильно посыпалась золотыми блёстками, как бы напоминая о главном спонсоре мероприятия.

Ведущими церемонии открытия стали, на этот раз, Михаил Полицеймако (актер, телеведущий, сын Семена Фарады) и Анастасия Макеева (звезда мюзиклов, жена композитора Глеба Матвейчука). Михаил со своей ролью справился блестяще, его партнерша была несколько зажата, впрочем, спела арию из будущего мюзикла.

Помимо времени проведения фестиваля, новинкой стал приз имени Юрия Алексеевича Гагарина – за статуэтку с 50-ю бриллиантами необъявленой величины поборются первооткрыватели от кино.

Речи участников церемонии были вполне традиционны – вспоминали смоленских предков, хвалили смоленскую публику и администрацию, благодарили спонсоров. «Звёзд», правда, было немного. Зато Администрацию представлял замгубернатора Сергей Кривко, обменивавшийся остротами с фестивальным главой Всеволодом Шиловским.    Так, с шутками-прибаутками, фестиваль и открыли.

А дальше была драма…

Открыть фестиваль доверили картине обладателя «Золотых львов» и «Золотых орлов» Андрея Звягинцева «Елена». Перед показом сам Марлен Хуциев вручил Звягинцеву сувенир с дарственной надписью (блюдо серебристого металла, какие дают проигравшему в финале теннисисту). Автор «Возвращения» порадовался автографу автора «Весны на Заречной улице» и похвастал, что это уже второй – первый стоит на ходатайстве о выделении ему, лимитчику, столичной недвижимости.

Начало фильма призвано было свидетельствовать о режиссерском величии – три минуты зритель наблюдал ворону на дереве, пока, наконец, к ней не прилетела вторая. Ещё пять минут были посвящены интерьеру квартиры главного героя, в недавнем прошлом «нового русского», а ныне пенсионера, коротающего дни в фитнес-центре. Пару минут заняло созерцание просыпающейся героини, собственно  Елены – формально жены, а по факту прислуги железного буржуина. Созерцание лица и тела пожилой женщины (тоже признак режиссерской породистости) через несколько минут перешло в сцену диетического завтрака.

После соблюдения всех условностей автор приступил к изложению сюжета. Елена 10 лет вместе с Владимиром, два года его жена, полутайком подкармливает семью своего сына Сергея (жена, старший сын заканчивает школу, младший – очаровательный младенец). Жители московских окраин выпивают, играют в компьютерные игры и смотрят ток-шоу. Не работают они вовсе или просто их заработок столь ничтожен, что нет смысла о нем говорить, Владимир, с высоты своей успешности, считает целесообразным нравоучительно игнорировать бедных не то чтобы родственников. Сам он – счастливый обладатель красавицы-дочки, которая, любя папашу в глубине души, столь же принципиально игнорирует его, считая, что отца никогда не интересовало что-либо кроме денег. Старый ловелас, на просьбу Елены помочь деньгами её внуку поступить в ВУЗ отвечает обещанием подумать, тут же вспоминает о её супружеских обязанностях…, и, после чашечки кофе отправляется в спортзал, где его настигает инфаркт. Быстро идя на поправку, Владимир задумывается о завещании и сообщает Елене, что всё намерен завещать дочери Кате, а Елене причитается рента (дворяне частенько назначали ренту прислуге и даже любимой лошади или собачке). Елена напоминает о своей просьбе и получает отказ.

Дальше, мучимая страхами и сомнениями Елена переступает черту, добавляя в стаканчик с таблетками Владимира противопоказанную ему после инфаркта Виагру.

Позволю себе нелирическое отступление – помимо этой известной марки в фильме отметились на поприще product placementа и другие бренды – Ауди, Шоколадница, мой родной Сбербанк и прочие.

Тревожная музыка сопровождает каждый шаг Елены, заставляя угадывать в каждом следующем кадре неотвратимое наказание. Но тут подкатывает следующая традиционная топ-режиссерская фишка – картина резко обрывается, оставляя зрителю простор для воображения.

Надо заметить, что зрителей в зале после традиционного предпросмотрового исхода осталось немало и они задали-таки свои вопросы режиссеру. Андрей Звягинцев, от покровительственного тона в ответ на вопрос-благодарность переходя к назидательному в ответ на вопрос-упрек, разъяснил, что эта жизненная история вовсе не чернуха, а реальность нашей жизни и произойти она могла не только в Москве, но и в Смоленске и в любом другом городе.

Весьма лестное, на мой взгляд, предположение молодой кинолюбительницы о том, что «Елена» восходит к древнегреческим трагедиям, режиссер оставил без внимания. Судя по имени героини и выносу его в заглавие и я вспомнила «Антигону» Софокла: «Мудрость — высшее благо, гордыня — худший грех, спесь — спесивцу казнь, и под старость она неразумного разуму учит».

Откровением стал для зрителей ответ на вопрос молодого человека о первичности просмотренного киноматериала – смолянин счел избыточными аналогии с хрестоматийным сюжетом Достоевского, а так же с триллером Вуди Аллена «Матч-пойнт». Кроме того, зритель поиронизировал над продолжительным созерцанием Кати, сидящей на диване с голыми ногами (ракурс снизу). Звягинцев ушел в глубокую оборону, тут и выяснилось, что в сценарии была другая концовка – сюжет завершался на кухне сына Елены, когда семейство выпивает по рюмочке, радуясь лежащим здесь же на столе кровавым деньгам. Гаснет свет – он кажется Елене началом Страшного суда, но вскоре загорается снова. Елена остается жить со своим грехом. Режиссера такая концовка не устроила. Он добавил сцену, в которой внук Елены участвует в массовой драке, а затем сцену переезда семьи Елены в квартиру Владимира (зрители назвали её чеховским вселением мещан в барский дом). Звягинцев пояснил, что с некоторых пор он не верит в торжество добра и в то, что преступление будет непременно иметь своё наказание (даже сослался на дневники Набокова, осуждавшего Достоевского за раскаяние Раскольникова). В качестве эпиграфа к фильму он преподнес не цитату из Ф.М., как мечтал задавший провокационный вопрос смолянин, а современную поговорку «Бабло побеждает зло» (извините за слэнг, это цитата). На вопрос, мог бы он снять фильм со светлым сюжетом и положительными героями, Звягинцев ответил отрицательно – каждому своё мол, пусь это снимет кто-то другой.

Опасаясь, что звезда западного кинематографа вот-вот начнет летать по сцене на метле, я поспешила к выходу, вместе с другими зрителями, которые услышали больше, чем хотели бы. Фильм, оставив зрителю право на моральный выбор, пожалуй, оказался несколько больше режиссера. Тот, видно, тоже был, в сущности, хорошим человеком, но квартирный вопрос его испортил…

А «Золотой феникс» взмахнул своим инкрустированным крылом пустил в глаза горожанам облако бриллиантовой пыли и отправился в свой полёт. Всем удачного просмотра!

Личная драма, как катализатор вдохновения

25.03.2011

Судьбы творческих людей редко складываются легко, чаще они подобны самым изощренным фантазиям драматургов. Вижу здесь предопределение – вместе с талантом человеку даётся беспокойная судьба, которая, подобно катализатору, включает и подпитывает творческий процесс.

(далее…)

Фильм по произведениям Раисы Ипатовой удостоен награды кинофестиваля

15.11.2010

На Втором межрегиональном фестивале документальных фильмов «Кинопремьера на Вятке», проходившем  в Кирове 12-13 ноября 2010 года, 3-е место в номинации  »Человек и общество» (категория С – профессионалы) занял фильм «Отдай, что обрёл ты, и бедным не будешь», о выходе которого на телеэкраны я рассказывала год назад.

Фильм-эссе режиссера Аллы Соловьевой (Белтелерадиокомпания) был создан по произведениям члена Союза российских писателей и Союза журналистов РФ Раисы Александровны Ипатовой. В основе фильма – стихи и проза, а также песни Веры Евушкиной на стихи известной смоленской поэтессы.

Этот замечательный фильм я посмотрела несколько раз и уверена, что он достоин самых высоких наград, ведь поэзия, музыка и видеоряд в нём сливаются в единый разговор о жизненном пути человека.