Записи с меткой «Театр»


И каждый продолжает чей-то стих…

16.10.2016

15 октября я стала участницей замечательного поэтического вечера в Славянском зале областной Горьковской библиотеки в Твери, на который меня пригласил его организатор Владимир Коркунов, уроженец Кимр Тверской области, живущий сейчас в Москве. Вечер по своей сути и был посвящен встрече Владимира Коркунова и Юлии Крыловой, жившей несколько лет в Санкт-Петербурге, с тверскими друзьями – поэтами, с которыми они не виделись несколько лет.

Москва и Санкт-Петербург сошлись в Твери, а я принесла на вечер частичку Смоленска – свою нову книгу «Марьин скит». “Вечер на четверых” – так назвали свою программу организаторы – призывал к откровенности слов, диалогу мыслей и смыслов. Специальными гостями вечера стали поэт Наталья Полякова; редактор отдела критики и публицистики журнала “Лиterraтура”, поэт Борис Кутенков и поэт Патрик Валох (Австрия), переводящий стихи с русского на немецкий.  Каждому выступавшему Владимир и Юлия дарили двустороннюю брошюру “Скажи да” — “Прошепчи м-м”, с одной стороны которой открывались стихи Юлии Крыловой, а с другой – Владимира Коркунова.

В начале вечера Владимир и Юлия почитали свои стихи, включенные в двустороннюю брошюру. Владимир Коркунов – журналист, эссеист, верлибрист и, в определенной мере словесный эквилибрист. Но он отнюдь не из числа тех представителей авангарда, которые не могу написать стихи в рифму и поэтому пишут «верлибр». Владимир пишет стихи в совершенно различных стилях, руководствуясь своим поэтическим чувством, а не следуя принятым шаблонам. Юлия Крылова – настоящая поэтесса, стихи которой – натянутый нерв. Они очень индивидуальны и в хорошем смысле интимны, наполнены драматизмом. Поэтому читает их Юлия приглушенно, вполголоса.

 Хозяева литературного салона были весьма гостеприимны и предоставили гостям возможность почитать свои стихи. Гостей набрался полный Славянский зал, и Владимир Коркунов, вглядываясь в лица собравшихся, вызывал поэтов в хаотичной последовательности к микрофону. Выступили Максим Страхов, Глеб Сафонов, Любовь Старшинова, Иван Демидов, Ольга Кочнова, Виктория Панина, Ксения Маркова, Борис Михня и многие другие. Не все поэты дотянули до середины вечера, и к моему выходу ряды заметно опустели, но всё же остались те, кто распробовал вкус поэтического диалога, общения в стихах.

 Я прочитала стихи, которые, как мне кажется, продолжали мысль или метафору других участников вечера. Владимир Коркунов призывал собравшихся прочесть что-то авангардное, экстремальное. Специально для него я прочла белый стих «Скрепы», ранее не публиковавшийся. К Борису Кутенкову, продвигающему антологию рано ушедших поэтов, я обратила стихотворение «Дерево поэтов» из книги «Марьин скит». Как я заметила, упомянутый в нем Ботанический сад вызвал живой отклик у многих гостей вечера – членов Содружества литераторов Верхневолжья. Что же касается ушедших в мир иной поэтов, то, по замыслу стихотворения, их души встречаются под деревом в небесном саду.

…Поэтов души там листают книги
И каждый продолжает чей-то стих.
Они забыли горе и интриги
И глас непонимания затих.

Поэты, знамениты и безвестны,
Равны перед Творцом в саду Небес,
Они поют возвышенные песни
Из вечных, чистых, неземных словес.

Также из новой книги я прочла стихотворение «Соль» для Алины, пытающейстя понять, действительно ли сила женщины в её слабости, и вторую часть диптиха «Мархаба» («Во мне текли огонь и сахар…») для Натальи Поляковой, в стихах которой возникла расширенная метафора сушеной рыбы – я к ней предложила свою бутылку из-под джина, поросшую моллюсками. Не уверена, что все участники вечера разделяли моё представление об идеальном мире поэтов. Но актер, режиссер и поэт Борис Михня мои стихи похвалил и пригласил посмотреть его спектакли в Тверском областном театре драмы.

Что затевают Пономарева с Янышевой?

20.09.2016

16-18 сентября в Смоленске я побывала во многих интересных местах, поговорила со многими замечательными людьми. Помимо общения с сотрудниками Смоленской областной детской библиотеки им. Соколова-Микитова и библиотеки Смоленского духовного училища, я нанесла визит в Смоленский камерный театр, который застала в состоянии активного обновления.

Я побывала на репетиции, осмотрела новую стену в холле второго этажа, заменившую былую занавеску, пообщалась с бывшими сослуживцами и новыми сотрудниками. Художник-постановщик Людмила Пономарева вдохновенно обсуждала будущий спектакль с режиссером Еленой Янышевой, недавно вернувшейся в Смоленск после нескольких лет покорения Сибири. Сибирь молодому смелому режиссеру Янышевой покорилась, но уж больно холодна, а у Елены маленькая дочка. Вот и приехала снова в Смоленский камерный театр, где было поставлено столько успешных спектаклей. Многие из них лет по восемь не сходили со сцены, собирая полные залы. Это и «Сиреневое платье Валентины» и «О чем пел соловей» и детская сказка «Жила-была сыроежка», все они были поставлены в тандеме с художником Людмилой Пономаревой.

Что же затевают Пономарева с Янышевой теперь? Новый спектакль обязательно станет заметным явлением в культурной жизни Смоленска, которой не хватает свежего дыхания. Думаю, это будет очень эклектичное по художественным средствам действо, отсылающее при этом к лучшим образцам мирового искусства. Каждый зритель найдет в нём что-то для себя, возможно, поймет спектакль по-своему, и это правильно. В одном уверена, скучать не придется!

 После визита в театр, я прогулялась по Октябрьской и на Блонье сфотографировалась на скамейке у фонтана, изготовленной Союзом дизайнеров России.

А 18-го сентября, после посещения литургии в храме святых Бориса и Глеба на Смядыни, я приняла участие в выборах на избирательном участке возле Пушкинского сквера, на Дзержинке. Там я опробовала новую автоматическую урну для голосования, напоминающую машину для уничтожения банкнот и документов. Но избирательная машина бюллетени не разрезала, а пропускала в прозрачную ёмкость, так что каждый избиратель мог наглядно убедиться, что его волеизъявление учтено.

В общем, как я уже сказала в поэме «Город в области сердца», «я люблю возвращаться в Смоленск»!

На выставке Людмилы Пономаревой «Театрально-живописные фантазии»

27.06.2016

 В конце июня, вместе с художником-постановщиком Смоленского камерного театра Людмилой Пономаревой, я посетила выставку её работ «Театрально-живописные фантазии» в смоленском Доме художника на Большой Советской, д.21. Выставка была организована по инициативе Союза театральных деятелей (председатель смоленского отделения – Надежда Кемпи).

Людмила Пономарева имеет два высших образования – по специальности художественное оформление и моделирование изделий текстильной и лёгкой промышленности (Витебский технологический институт) и по специальности театральная техника и оформление спектакля (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Черкасова), поэтому обладает высокой компетентностью и как художник-постановщик и как художник по костюмам.

Кроме того, Людмила Пономарева профессионально занимается живописью. Она занималась в мастерской Геннадия Зубкова (Санкт-Петербург), изучая традиции русского авангарда в изобразительном искусстве. Людмила Пономарева является членом Санкт-Петербургского Творческого союза художников при Международной федерации художников и членом Союза театральных деятелей России.

  На выставке «Театрально-живописные фантазии» были представлены как театральные работы Людмилы Пономаревой – эскизы к спектаклям, фрагменты декораций, костюмы, афиши, так и живописные работы выполненные в смешанной технике. Следует отметить, что пять спектаклей Людмилы Пономаревой были удостоены наград театральных фестивалей различного уровня – от областного до международного. Живописные работы художницы находятся в коллекциях музеев и частных собраниях в России и за рубежом.

Я очень благодарна Людмиле за приглашение на выставку – это был просто праздник, я даже написала об этом в книге посетителей Дома художника. Очень понравилась живопись, особенно зимняя тема. Прекрасная работа «Печка».

 В «театральном» зале приятно было встретить эскизы декораций и костюмы любимых спектаклей Смоленского камерного театра, в котором я работала руководителем литературно-драматургической части в 2012-2014 годах.

 Открытием для меня стали импровизация на тему сказки «Синбад-мореход» и эскизы к спектаклю «Доктор Айболит». Эти работы говорят о том, что у Людмилы Пономаревой могли бы получиться прекрасные иллюстрации к поэтическим и прозаическим литературным произведениям.

От всей души желаю Людмиле Пономаревой новых интересных театральных работ и новых художественных выставок.

А вдохновения и фантазии ей не занимать!

«Традиции и новации» представлены в Твери

27.04.2014

 Премьерный показ спектакля по моей новой пьесе «Традиции и новации» состоялся 25 апреля 2014 года на сцене «МГУТУ имени К.Г.Разумовского» в рамках празднования 60-летия Тверского филиала.

В антрепризе приняли участие артисты Тверского областного Театра юного зрителя Александр Крайнов (Кирилл Григорьевич Разумовский), Алина Галиаскарова (Императрица Елизавета Петровна), Константин Григорьев (Казак). Я же выступила в качестве импрессарио, драматурга, режиссера и художника-постановщика. Великолепный костюм Елизаветы – курсовая работа группы студенток 5 курса филиала под руководством Натальи Трофимовой. Обувь казака выполнена студентом 4 курса Иваном Балабиным.

Действие спектакля происходит в 1746 году в Санкт-Петербурге, когда Елизавета Петровна сенсационно назначает на должность Президента Академии наук восемнадцатилетнего графа Кирилла Разумовского, только что закончившего обучение в Европе. Юноша с жаром принимается за возложенную на него задачу – русификацию Академии наук. Но в сердце он хранит мечту – принести просвещение в свои родные казацкие земли. Императрица умеряет пыл Разумовского – сперва нужно выполнить дело государственной важности. «России нужны новации и новации!» – говорит она.

Далее действие переносится в 1750 год, в Петровско-Разумовское – родовое имение жены Кирилла Григорьевича, в девичестве Нарышкиной, приходящейся родней императрице. Елизавета Петровна довольна тем, как продвигаются дела в Академии наук и росчерком пера осуществляет мечту Разумовского, назначая его Гетманом Малороссии.

И завершается действие спектакля в 1757 году в Глухове, гетманской столице. Возмужавший Разумовский мыслит и действует в интересах России и на благо казачества. С переменным успехом противодействуя интригам своих недругов, он, опираясь на традиции, несет новации просвещения народам России.

История жизни Кирилла Григорьевича Разумовского побудила к дружескому, добросердечному разговору о высоких целях образования и науки, о взаимодействии центра и провинции, о синтезе традиций и новаций. Благостное настроение поддержало и выступление ансамбля «Казачья душа» под руководством С.И.Бариновой.

Глава города Твери Александр Борисович Корзин заметил: «Я хотел сказать Императрице Елизавете Петровне о том, как приятно в этом зале видеть высокопрофессиональных людей, которые действительно поднимают нашу промышленность, готовя хороших специалистов. Мы стремимся создавать условия, чтобы лучшие выпускники оставались в Твери. И как во времена Елизаветы, нам сейчас нужны инновации.»


Председатель постоянного комитета Законодательного собрания Тверской области по социальной политике Артур Эльксович Бабушкин, выйдя на сцену для вручения почетной грамоты директору филиала Г. П. Бескоровайной, признался, что получил заряд позитива от спектакля и пожелал успеха тем, кто в головы нашей молодежи вкладывает доброе, вечное. Он отметил, что сегодня тема единства великороссов и малороссов исключительно актуальна.

Замечу, что пьеса была написана в феврале-марте 2014 г. и поставлена в адаптированном к сценическому пространству и условиям показа варианте. Все совпадения с текущей ситуацией на Украине не то, чтобы случайны, они обусловлены непреходящим характером взаимоотношений.

         Газета «Караван + Я» от 30.04.2014 г. 

Видео часть 1

25 + или Зрелость и расцвет Смоленского камерного

04.04.2014

Театр может рождать чудо! Не каждый театр и не в каждом спектакле. Смоленский камерный театр может! 1 апреля 2014 года ему исполнилось двадцать пять. Он молод и опытен одновременно, он имеет свой стиль и, порой, дерзновенно независим. Это не удивительно, ведь 25 лет назад его создали талантливые люди, не желавшие рутинного, пусть и обеспеченного материально, прозябания в застойной среде самоуспокоенности. Сегодня в труппе Смоленского камерного только двое из первого состава, но это – заслуженные артисты России Николай Парасич и Татьяна Курилова!

Признаюсь, я с волнением ждала премьеры «Зойкиной квартиры» по Булгакову. Выбор Николаем Парасичем этой пьесы для постановки накануне юбилея казался мне рискованным, неоднозначным. Рассматривались другие, весьма соблазнительные варианты, например, поставить Шекспира в юбилейный и для театра и для великого драматурга год. Парасич выбрал Булгакова, выбрал вместе с главным художником театра Николаем Агафоновым, обозначившим сценическое пространство квартиры-оборотня двумя симметричными рядами вешалок с мнимой спецодеждой – у Булгакова ателье Зои Пельц шило прозодежду (сокращение от «производственная одежда»).

Но все мои сомнения рассеялись, едва только на сцене стали появляться артисты Смоленского Камерного: Анна Морозова (Зоя Пельц), Артем Быстров (Павел Обольянинов), Алена Шопот (Манюшка). Дальше -больше. Спектакль сразу набрал оптимальный темп – действие не прерывалось ни на секунду, булгаковский юмор искрил, Зоя Денисовна меняла наряды (художник по костюмам Людмила Пономарева, похоже, приготовила нарядов на всю труппу не Камерного, а Вахтанговского театра, в котором в 1926 году состоялась премьера пьесы Михаила Булгакова). Алексей Парасич был абсолютно раскован в панталонах на резинке – его герой Аметистов прибыл к Зое Денисовне с пустым чемоданом и буквально без штанов. Все обитатели квартиры если не танцевали, то пританцовывали (хореограф Татьяна Шаврина добавила балета в булгаковскую гремучую смесь). Но во всех щекотливых ситуациях артисты с огромным вкусом удерживали грань между смешным и пошлым. То, что Николай Парасич умеет делать очень смешные спектакли, не скатываясь при этом в низкие жанры, зрители могли убедиться и по «Списку Журнала «Форбс» А. Хорта и по комедии М.Старицкого «За двумя зайцами». Оба спектакля собрали уже по десятку аншлагов, ведь смоленский зритель ходит в театр за искусством, а не за «клубничкой».

Не могу не отметить уважительного, бережного отношения режиссера к тексту пьесы. В спектакле занята вся труппа театра, благодаря чему «густонаселенное» произведение сыграно практически без сокращений. Лишь несколько эпизодических персонажей, вполне оправдано для камерной сцены, «выпали» из спектакля. Актуальность пьесы Булгакова деликатно подчеркивалась вкраплениями современной рекламы в звуковом оформлении – у автора из-за окна периодически доносятся выкрики торговцев и музыка. Николай Парасич  не использует лобовых приемов для осовременивания пьесы – не заменяет портреты вождей, многократно упоминаемые Аметистовым-Путинковским их современными аналогами и т. д. И без того очевидно – обитатели зойкиной квартиры – очень знакомые персонажи, которые «не могут жить в этой стране». Граф-морфинист Обольянинов, с придыханием вспоминающий свою дореволюционную скаковую лошадь; прощелыга, картежник и кокаинщик Аметистов; красавица Алла Валерьевна (арт. Татьяна Шаврина), для которой цель воссоединения с эмигрировавшим возлюбленным оправдывает любые средства; и, конечно, сама Зоя Денисовна всеми неправдами пытающаяся сохранить свою семикомнатную квартиру и возлюбленного графа – они жаждут денег и визы. Даже «манекенщицы» – веселые девицы Лизонька (арт. Мария Вилюнова), Мымра (арт. Любовь Бормотова) и мадам Иванова (арт. Татьяна Михальченко) – всё с той же целью липнут к посетительнице ателье, очень ответственной даме Агнессе Ферапонтовне (засл.арт. РФ Татьяна Курилова).

Впрочем, в этой «пьесе без героя» и те, кому комфортно живется в СССР 1920-х годов, не чужды порока. Коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный (засл.арт. РФ Николай Парасич) ищет способы превратить деньги в любовь, благо денег хоть отбавляй: в тайне от жены и двух малюток предается он страсти к Алле Валерьевне, а затем и «манекенщицами» не брезгует. Председатель домкома Портупея (арт. Павел Пирожков) – беззастенчивый мздоимец, собирающий «дань» с нежелающих «самоуплотниться» жильцов. В первоначальной версии пьесы Булгакова этот персонаж носил фамилию Аллилуя, только в 30-е годы, при переводе пьесы на иностранные языки, автор переименовал его. Два катайца-наркоторговца Газолин (арт. Олег Марковкин) и Херувим (арт. Никита Куманьков)  обуреваемые одним желанием – уехать в Шанхай с деньгами и Манюшкой, чуть что хватаются за нож. Именно из-за их любовного треугольника разрушается замысел Зои Денисовны. Товарищи в кожаных пальто (арт. Андрей Плющ и засл.работник культуры Владимир Зайцев) узнают от Газолина, пожелавшего отомстить более удачливому сопернику, о том, что творится в зойкиной квартире.

В финале Булгаков захлопывает крысоловку: Гусь получает удар ножом от Херувима, позарившегося на деньги, которые не помогли коммерческому директору купить любовь Аллы Валерьевны. Зоя Денисовна, граф и вся веселая компания, включая Портупею, арестованы. Херувим успел убежать с деньгами Гуся и запуганной им Манюшкой, Аметистов скрылся со сбережениями Зои Пельц. Но не надолго – «по СССР бегать не полагается». Без сомнения, порок будет наказан, но будет ли побежден?

Прошло почти сто лет. В фейсбуке роятся обольяниновы и аметистовы, зои, мымры и аллы валерьевны, не стало меньше и гусей ремонтных, полагающих, что полный бумажник позволяет мужчине всё…

Через день после юбилейной премьеры в Камерном, по удивительному стечению обстоятельств, я вынуждена была дожидаться последней электрички в привокзальном кафе подмосковного города Z. За кассой хозяйничал Газолин, у кофеварки колдовал Херувимка, за столиком, лицом в тарелке лежало тело, не подававшее признаков жизни. Несколько молодых людей со странным блеском в глазах о чем-то спорили. Следом за мной в кафе вошел мужчина в форменной фуражке и показал Газолину удостоверение. «Ателье!» – подумала я и вышла в промозглую неустроенность вечернего перрона.

 фотогалерея спектакля имеется на сайте КП Смоленск

Встречая новый год светло, листаем прошлого страницы…

01.01.2014

Наступил 2014 год, с чем я и поздравляю вас, друзья, гости сайта!

Ушедший 2013 год был для меня годом театра. В первую очередь потому, что весь календарный год я служила искусству в качестве руководителя литературно-драматургической части Смоленского камерного театра. И в том успехе, который сопутствовал театру есть мой посильный вклад. Репертуар пополнили новые спектакли, разнообразные по жанру, но нашедшие своего зрителя и собравшие хорошую прессу. Самый громкий успех достался сатирической комедии «Список журнала «Форбс»" по пьесе Александра Хорта, которую я выделила из потока приходящих по электронной почте драматургических произведений за её острую сатиру на коррумпированных чиновников.

В свою очередь, я тоже предлагала свою пьесу для постановки – пьеса-инсценировка «Стена» по роману Владимира Мединского была написана мною для детей (12+) и взрослых. В год 1150-летия Смоленска я предложила поставить её на сцене или на открытой площадке у крепостной стены. Признаюсь, не ожидала, что в городе-герое так сильны антипатриотические настроения. Не у простых жителей – я много общалась со зрителями театра и читателями (в минувшем году прошло 5 встреч с читателями в разных библиотеках Смоленска) – они разделяют моё вИдение. Но вот театральные и прочие чиновники абсолютно не хотят замечать проблемы отсутствия в театре репертуара, интересного для 12-16 летних. А от православной тематики бегут как …. от ладана. В сухом остатке имеем: из исторко-патриотической драмы про мальчика Сашу, взрослеющего в осажденном поляками Смоленске, театр драмы сделал разовый спектакль о милом в своих заблуждениях польском короле Сигизмунде, которому после долгих страданий удалось-таки взять Смоленск, полный гнусных, сильно пьющих варваров. Пресса много писала об этой постановке и до и после премьеры, но с оглядкой на вышеупомянутых чиновников, так что, пожалуй, адекватными можно назвать лишь пару статей.

Поэтическое творчество шло в 2013 году своим чередом. В альманахе «Сторона родная» опубликована 1-ая глава моей поэмы «Город в области сердца», а отрывок из этой поэмы, занявший в 2012 году второе место во Всероссийском конкурсе поэтических произведений, посвященном 1150-летию Смоленска, вошел в сборник «Поклон тебе, мой край неповторимый». Отрывок из стихотворения «Размышления в дороге», также посвященный Смоленску, был напечатан в предъюбилейном выпуске глянцевого журнала  »Смоленский пафос». «Литературная газета» опубликовала моё «Ироническое» стихотворение в разделе «Конкурс им. К.Пруткова». А детский журнал «Сказочный мир» опубликовал два стихотворения о семье.

В декабре 2013 года на отчетно-выборном собрании Смоленской областной организации Союза писателей России я вновь была избрана в состав правления, а 26 декабря правление назначило меня заместителе председателя. В 2014 году предстоит большая работа, поскольку нашей писательской организации необходимо сделать очень много в Год культуры!

Творческая встреча в областной юношеской библиотеке

12.12.2013

11 декабря 2013 года в рамках недели «Театр – детям и юношеству» в ГБУК «Смоленская областная юношеская библиотека» состоялась творческая встреча Смоленского камерного театра со зрителями. Во время театральной недели молодым смолянам – студентам и школьникам предоставляется прекрасная возможность пообщаться с артистами, творческими работниками одного из смоленских театров. В этот раз на встречу со зрителями – студентами Смоленского педагогического колледжа – была приглашена я, в качестве руководителя литературно-драматургической части Смоленского камерного театра и  актеры театра Мария Вилюнова и Артем Быстров.

Состоялся интересный разговор о роли и месте театра в нашей жизни, о том, какое влияние оказывает театральное искусство на духовное и нравственное воспитание подростков и молодежи.

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Я сделала небольшой экскурс в историю театра, затронула основные этапы развития зарубежного и русского театра, особое место уделив современному театральному искусству.

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Особенно заинтересовал студентов рассказ об истории создания Смоленского Камерного театра, который этой осенью открыл свой 25-й театральный сезон. Я познакомила слушателей с репертуаром театра, со спектаклями адресованными молодежной аудитории (только одна из студенток была на спектаклях театра). Конечно же я рассказала о недавней премьере – постановке сатирической комедии Александра Хорта «Список журнала «Форбс»», в которой затронуты острые вопросы современного общества.

Актеры театра – Мария Вилюнова и Артем Быстров показали фрагменты из спектаклей «Башня Веселуха» (по роману Ф. Эттингера) и «Эти свободные бабочки» Л.Герша в переводе М.Мишина. Игра актеров была тепло встречена зрителями.

В завершение мероприятия сотрудники юношеской библиотеки и студенты педагогического колледжа выразили благодарность Смоленскому камерному театру за интересную встречу.

Смоленская областная  юношеская библиотека. МероприятияСмоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

Смоленская областная  юношеская библиотека. Мероприятия

 

На премьере своей пьесы в Смоленском камерном побывал Александр Хорт

17.11.2013

 16 ноября 2013 года на премьерном показе в  Смоленском камерном театре сатирической комедии  »Список журнала «Форбс»" побывал драматург и писатель-сатирик Александр Хорт.

Александр Николаевич Хорт является автором 20 книг сатирического жанра. Однако самой известной стала не имеющая отношения к сатире и юмору вышедшая в популярной серии «Жизнь замечательных людей» книга «Любовь Орлова» (2007). А. Хорт живёт в Москве, с марта 2007 работает в «Литературной газете» заведующим отделом сатиры и юмора «Клуб 12 стульев». Лауреат премии «Золотой телёнок» (1979), конкурса «Литературная Вена» в номинации «Проза» (2013).

Пьеса «Список журнала «Форбс» поднимает тему социальной фальши, стремления духовно бедных людей выглядеть в глазах окружающих содержательными фигурами. Режиссер-постановщик спектакля заслуженный артист России Николай Парасич нашел нетривиальный способ привлечь внимание зрителей к злободневному аспекту искушения богатством и властью. Колкая и веселая сатирическая комедия, действие которой происходит в наши дни, не лишена нотки затаенной грусти по несбыточному идеалу. Аферистам и интриганам, стремящимся занять место на политическом Олимпе, противостоят простые и сердечные люди скромного достатка.

Драматург остался доволен постановкой, отметив, что ряд изменений в пьесе, согласованных с ним, несомненно способствовали успеху сатирической комедии у зрителей. Александр Николаевич одобрил актерские работы Анны Морозовой (Клавдия Фальковская) и Любови Бормотовой (Светлана Недверцева), пошутив, как полагается сатирику, что своим успехом они полностью обязаны режиссеру, так как в первоначальном варианте пьесы эти персонажи были мужскими. Зрители тепло приняли новый спектакль Смоленского камерного театра, долго аплодировали стоя, когда на сцену поднялись драматург Александр Хорт, режиссер-постановщик заслуженный артист России Николай Парасич и художник-постановщик заслуженный художник России Николай Агафонов – все три соавтора премьерного спектакля.

 

В спектакле были заняты актеры Олег Марковкин (Виктор Брызгалов), Татьяна Михальченко (Людмила), Денис Кулешов (Гурам), Анна Морозова (Клавдия), Павел Пирожков (Харитон), Любовь Бормотова (Светлана), Артем Быстров (Игнат), Татьяна Шаврина (Мария), заслуженный работник культуры Владимир Зайцев (Сосед Брызгаловых).

 Добавлю, что на программке спектакля напечатан стихотворный эпиграф моего сочинения, выбранный Н.П.Парасичем в соответствии с поддекстом спектакля:

Искушенье богатством и властью.
Кто познал его? Кто превозмог?
Мне в пучину порока не пасть бы,
Помоги же, всевидящий Бог!

Пресса и ТВ о премьере спектакля «Стена»

26.09.2013

Здесь собраны ссылки на репортажи и заметки о премьере спектакля «Стена», состоявшейся 20 сентября 2013 года.

ГТРК Смоленск. Репортаж Екатерины Левицкой «В Смоленске состоялась премьера спектакля «Стена»

РЕН ТВ Смоленск Репортаж «Роман на сцене»

Газета «Рабочий путь» фоторепортаж Михаила Николаенкова, статья Анастасии Петраковой «Театральная Смута в Смоленске»

Газета «Смоленские новости» статья Светланы Романенко «Сигизмунд не почувствовал себя победителем»

Газета «МК в Смоленске» «Стена: Печальный Сигизмуднд и его макгаффин»

Интернет-ресурс «Молодежный Смоленск» (Культурная среда)http://www.molsm.ru/blog/culture/5147.html

 

 

 

 

 

«Стена» откроет сезон в Смоленском областном театре драмы

14.09.2013

По сообщению официального сайта Смоленского областного театра драмы мени А. С. Грибоедова  20 сентября в Смоленском драматическом театре им. Грибоедова состоится открытие 234-го театрального сезона.

Сезон откроет премьера спектакля «Стена», поставленного по одноименному роману члена Союза писателей России Владимира Мединского. Автор инсценировки – заведующая литературно-драматической частью Смоленского камерного театра Мария Парамонова. Режиссер-постановщик – Олег Кузьмищев. Премьерный показ спектакля состоится также 26 сентября, начало в 19 часов.

 Что же, посмотрим спектакль, репетиции которого от меня так тщательно скрывали!