Записи с меткой «Театр»


«Стена» откроет сезон в Смоленском областном театре драмы

14.09.2013

По сообщению официального сайта Смоленского областного театра драмы мени А. С. Грибоедова  20 сентября в Смоленском драматическом театре им. Грибоедова состоится открытие 234-го театрального сезона.

Сезон откроет премьера спектакля «Стена», поставленного по одноименному роману члена Союза писателей России Владимира Мединского. Автор инсценировки – заведующая литературно-драматической частью Смоленского камерного театра Мария Парамонова. Режиссер-постановщик – Олег Кузьмищев. Премьерный показ спектакля состоится также 26 сентября, начало в 19 часов.

 Что же, посмотрим спектакль, репетиции которого от меня так тщательно скрывали!

Приз имени Бориса Васильева на кинофестивале «Золотой феникс» достался смолянам

03.09.2013

В Смоленске завершил свою работу VI кинофестиваль актеров-режиссеров «Золотой Феникс». Жюри, возглавляемое А. Панкратовым-Чёрным огласило имена победителей. Первого в истории фестиваля приза имени Бориса Васильева удостоены создатели документального фильма «Борис Васильев. Моя война» Николай Парасич (заслуженный артист России, худрук Смоленского камерного театра)  и Владимир Мосев.

В этом году высшую награду – «Бриллиантовый феникс» получил режиссер фильма «Майор» Юрий Быков. В номинации «Лучший дебют» награду «Рубиновый Феникс» получила картина Максима Панфилова «Иван, сын Амира». В номинации «Приз зрительских симпатий» победил режиссер Виктор Шамиров; ему вручили «Сапфирового Феникса» за фильм «Игра в правду».

Приз имени Михаила Глинки достался композитору фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» – Земфире Рамазановой. Приз имени Юрия Гагарина получил Ярослав Жалнин – исполнитель роли Гагарина в картине «Гагарин. Первый в космосе», представленной на церемонии открытия «Золотого Феникса». Приз имени Юрия Никулина достался Юрию Васильеву за фильм «Продавец игрушек». Специальным призом имени Марии Тенишевой награжден документальный фильм «Юргис Балтрушайтис: последний рыцарь «Серебряного века» режиссера Евгения Цымбала.

Специальный приз Гильдии кинорежиссеров России «За выдающийся вклад в российский кинематограф» вручили режиссеру Светлане Дружининой и оператору Анатолию Мукасею. Приз имени Анатолия Папанова присудили актеру Максиму Суханову за роль в фильме «Роль».

Приз имени Александра Твардовского (номинация «За лучший сценарий») получили авторы сценария фильма «Роль» Константин Лопушанский и Павел Финн. Таким образом, в программе фестиваля «Золотой феникс» теперь два приза, названных именами знаменитых писателей – уроженцев Смоленщины.  Номинацию приза имени Бориса Васильева мне пока не удалось выяснить – попрошу при встрече Николая Петровича показать, что написано в дипломе.

Тихая моя Родина: Слава Богу за всё!

01.09.2013

30 и 31 августа театр имени Евг. Вахтангова показал на сцене Смоленского камерного спектакль-концерт »Тихая моя родина». В аннотации на сайте театра было сказано: «Если вы устали от грохота, суеты и бешеных скоростей нашего века, от агрессивности и крика, не похожего на человеческий голос, или просто вам невмоготу от невеселых мыслей — этот спектакль — для вас.» Неслучайно, видимо, его показывали непосредственно после «Медеи»,  после которой действительно было невмоготу.

 Минут через двадцать после начала спектакля я почувствовала, как в душу проникает умиротворение, покой. А после окончания этого замечательного концерта-праздника ещё долго напевала (да и сейчас продолжаю напевать) песню «Слава Богу за всё!», завершившую выступление дуэта Елены и Александра Михайловых. Песня была исполнена «на бис», и артисты рассказали, что это произведение написано на стихи монахини-инвалида, живущей подаянием.

Сценическое пространство было решено просто и уютно – в духе дворянской усадьбы.  Дуэт Александра и Елены Михайловых в светлых одеждах, светлыми голосами исполнили стихи А. Ахматовой и Б. Окуджавы, Г. Иванова и И. Северянина; духовные песни и песни о России на слова Н. Рубцова, И. Бродского, Н. Гумилева, Б. Чичибабина, В. Набокова, С. Толстого, Ф. Глинки, В. Волкова, матушки Людмилы Кононовой, иеромонаха Романа, авторы музыки: Г. Заволокин, Б. Щукин, А. Суханов, Б. Лазарев, Ю. Эдельштейн и другие.

Елена Михайлова аккомпанировала себе на гитаре, музыкальное сопровождение песен, а так же отдельные музыкальные номера прозвучали в исполнении великолепного квартета музыкантов: гитара — Е. Иванов, скрипка — Ю. Таманова / П. Евланова, флейта — А. Смирнова / О. Жевлакова, виолончель — Д. Ловать (к сожалению, в программке не были отмечены фамилии скрипачки и флейтистки, посетивших Смоленск).

Супруги Михайловы — лауреаты I Московского Молодёжного фестиваля авторской духовной песни во имя святого Романа Сладкопевца «Исповедь сердца», награждены медалями преподобного Сергия Радонежского II степени и святого благоверного князя Даниила Московского.

«Слава Богу за все!» – так называется акафист, автором которого является митрополит Трифон (1861-1934). Этот духовный текст необыкновенной силы вдохновил меня в трудную минуту на написание стихотворения «Перед иконою свеча…», которое завершает мою книгу «Галерея грёз»(2007).  Я подарила свои стихотворные сборники супругам Михайловым, поблагодарив их за тот свет, который принесло зрителям их выступление.

Медея: 18+

31.08.2013

28  августа 2013 года стартовали гастроли лучшего театра России – театра имени Евг.Вахтангова в Смоленске. В этот день на сцене Смоленского камерного театра была показана «Медея» Жана Ануя (по мотивам одноименной трагедии Еврипида, поставленной в 431 году до нашей эры, которая, в свою очередь, опиралась на миф об аргонавтах). Режиссер Михаил Цитриняк прочел эту историю как поэму без героя – в мире жестокости и порока любовь, дети и раскаяние были обречены. Безусловно, вахтанговцы показали высочайший уровень актерского мастерства, художественного, светового и звукового оформления, но меня, прежде всего, волновала та идея, которую вложат они в души и умы зрителей.

Медею исполнила одна из ярчайших звезд театра и кино - Юлия Рутберг (заслуженная артистка РФ, Лауреат российских театральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот» Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина в 1988 году. Сыграла более более 20 ролей в театре и 50 ролей в кино (фильмы «Руанская дева по прозвищу «Пышка», «Закат», «Савой», «Макаров», «Чек», «Фаталисты», «Анна», «Женская дружба», «Неверность», «Четыре возраста любви», «Тропинка вдоль реки», сериалы «Каменская», «Московские окна», «Империя под ударом», «Холостяки», «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», «Не родись красивой», «Анна Герман», «Средство от смерти» и др.)

В роли Ясона предстал любимец женского большинства телеаудитории Григорий Антипенко. Я, признаюсь, впервые видела этого актера, поскольку сериалы не смотрю. Он был очень убедителен в роли представителя мужского мира, где с женщиной можно сделать всё, что угодно, и её же во всём обвинить. При этом – исключительно обаятелен, как и полагается в таком амплуа. Вспоминая о былой любви, он не позволяет Креону убить Медею. Он убивает её морально, прогоняя в никуда.

Креон – Андрей Зарецкий – актер с очень знакомым лицом (не только потому, что снимался во многих фильмах и сериалах), вполне доходчиво провел свою линию сюжета. Он, как Медея, как Язон, и как все цари и герои, всю жизнь убивал людей, даже детей. Но к старости устал, усовестился. Царь Креон оставляет Медею в живых, не забирает её детей, она же, в отместку ему и его дочери, на которой женится Ясон, посылает им отравленный подарок. Подарок относят невидимые для зрителя дети Медеи и Язона (в первичной легенде об аргонавтах детей за такой подарок убивает разгневанный народ).

Медея Юлии Рутберг, пожалуй, сказала в этот день не всё, что хотела (сотрудники театра поделились, что во второй день показа она сыграла на 100%). Вероятно, мне повезло не увидеть эти 100%. В первом смоленском спектакле Юлии удалась любовь, но не ненависть, прозвучавшая только словами. Воспоминания Медеи  возвращаются к тем дням, когда  дочь царя Колхиды похитила ради покорившего её страстью Ясона золотое руно (это стоило жизни её отцу и брату). Для Медеи новый брак Ясона – предательство, хотя любовь и страсть уже угасли. Это разрушение ее жизненного пространства, обессмысливание её существования, её жертвы. Ей некуда идти – именем Медеи пугают детей, Колхида для неё закрыта, а Ясон собирается воссесть на троне рядом с Креоном. Все объяснения её выбора, как высшего проявления свободы личности не выдерживают критики. Говорить, что смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа, может только безумец. Женщина, убившая отца, брата, множество других людей, убивающая своих детей (какая уж тут метафора!), чтобы не отдать их «такому Язону», а затем убивающая себя – это концентрированное зло, змея, жалящая свой хвост. Спектакль ошибочно рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+), поскольку оправдывает суицид, как способ выхода из проблемной ситуации. Увы, быть женщиной тяжело во все времена. Наш мир по-прежнему принадлежит мужчинам. И порою просто нет сил идти дальше по равнодушной пустыне, но не зови, Юлия,  в даль тёмную…

И вспомнилось стихотворение «Юлия», вошедшее в мою книгу «Галерея грёз» (2007). Удивительно похожая история, но женщина остается женщиной, а метафорический меч – в руках мужчины.

К юбилею Николая Парасича

14.07.2013

Режиссер-основатель

К 65-летию Николая Парасича «Смоленская неделя» опубликовала материал, в котором этот еженедельник и коллектив Смоленского камерного театра рассказывают о разносторонней деятельности художественного руководителя театра. Статья называется «Режиссер-основатель».  В день юбилея коллектив театра находится в отпуске, но все мы от души поздравляем Николая Петровича, желая ему здоровья, вдохновения, благополучия.  А вот и опубликованный «Смоленской неделей» рассказ о юбиляре:

 14 июля исполняется 65 лет заслуженному артисту России, кавалеру ордена Дружбы народов, режиссеру и актеру Николаю Парасичу. Сотрудники Смоленского камерного театра рассказали «Смоленской неделе» о своем художественном руководителе.

Директор Смоленского камерного театра Данил Галкин:
– Именно Николай Парасич стал в апреле 1989 года одним из основателей Смоленского камерного театра. К этому времени Парасич уже сыграл много интересных ролей в театрах Омска, Курска, Махачкалы, Ставрополя, но стремление к творческому самовыражению, самореализации привело его в Смоленск. На сцене Смоленского камерного театра Николай Парасич сыграл более 50 ролей, поставил более 40 спектаклей для взрослых и для детей. Театр проводит под его руководством большую социальную и благотворительную работу, сотрудничает с детскими домами, интернатами, геронтологическим центром, организациями инвалидов.
Главный художник театра, заслуженный художник РФ Николай Агафонов:
– Несмотря на то что Николай Петрович очень любит актерскую работу, большую часть времени он уделяет режиссуре. По приглашению Николая Парасича в Смоленском камерном театре ставили спектакли режиссеры из различных городов России и зарубежья. Визитной карточкой Смоленского камерного театра в разные годы становились спектакли в постановке Парасича: «Панночка», «Нельская башня», «Прибайкальская кадриль», «Недосягаемая»… В завершившемся 24-м сезоне таким спектаклем стала комедия «За двумя зайцами», в которой я был художником-постановщиком. Зрители оценили нашу работу: практически весь сезон спектакль собирал полные залы. В начале 25-го сезона смоляне увидят нашу новую постановку – комедию «Список журнала «Форбс» по пьесе современного драматурга Хорта.
Заведующая литературно-драматической частью, член Союза писателей России Мария Парамонова:
– С первых дней работы театра Николай Парасич ставил добрые сказки, которые полюбились детям: «День рождения кота Леопольда», «Финист – Ясный Сокол», «Щелкунчик». В этом году театр представил премьеру музыкальной сказки «Тайна сундука». Ведется работа и с молодежью: поставленный Парасичем спектакль «Семья вурдалака» идет в театре в рамках акции против наркомании. Николай Петрович, исполняющий роль отца наркомана, после спектакля выходит в зрительный зал и беседует со зрителями. Николай Парасич ведет педагогическую деятельность: в 2000-м и 2011 годах в Смоленском институте искусств им выпущены два актерских курса. А в мае нынешнего года объявлен набор в студию актерского мастерства при Смоленском камерном театре.

 

«Стена» уже готовится к постановке!

01.07.2013

После успешной премьеры спектакля «Иванов» по А. П. Чехову, состоявшейся 26 июня, режиссер Олег Кузьмищев начал работу над постановкой спектакля «Стена» по моей инсценировке одноименного романа Владимира Мединского о героической обороне Смоленска  в 1609-1611 годах. На сайте Смоленского театра драмы появилась соответствующая информация:

Международный день защиты детей

05.06.2013

1 июня в Смоленске активно отмечен большими и малыми добрыми делами Международный день защиты детей. Несколько десятков мероприятий предлагалось юным смолянам в этот день. Смоленский камерный театр, например, бесплатно показал музыкальную сказку «Тайна сундука» и угостил детей мороженым. А депутат горсовета Сергей Щебетков  подарил детям целую спортивную площадку!

 Член фракции «Единой России» в Смоленском городском Совете Сергей Щебетков 1 июня, в Международный день защиты детей, торжественно открыл детскую площадку в микрорайоне Южный. Старая давно пришла в негодность и не только не радовала глаз ржавыми конструкциями, но и угрожала безопасности детей.

По просьбе жителей микрорайона во дворе появились новые качели, горки, скамейки, скоро здесь установят карусель. Десятки детишек из всех окрестных домов вместе с родителями пришли на праздник. Для них приготовили веселую программу, воздушные шарики, интересные конкурсы и отличные призы. Ребят развлекал профессиональный клоун. Танцевальные конкурсы, рисунки на асфальте, спортивные игры… Юные смоляне с удовольствием участвовали в конкурсах и получали сладкие призы.

Сергей Щебетков, перерезав красную ленту, поздравил ребят с Днем защиты детей и началом летних каникул, пожелал им интересного лета: «Слушайтесь родителей и набирайтесь за лето бодрости, чтобы с 1 сентября учиться только на «хорошо» и «отлично»»

Что такое сны?

01.06.2013

 24 и 25 мая 2013 года состоялись премьерные показы спектакля «Фантазии Фарятьева» по трагикомедии Аллы Соколовой. Режиссер-постановщик Сергей Тюжин предложил зрителям разговор о главном. Для чего мы появились на этом свете? Что такое сны? Почему люди мучают друг друга? Как обрести свою любовь?

Воплощая свою оригинальную идею художественного решения спектакля, художник-постановщик Людмила Пономарева опиралась на цветовую символику и эстетику Марка Шагала, в работах которого, как и в пьесе Аллы Соколовой, прослеживается тема окрыления любовью, возвышения над бытом, победы духовного над материальным. А еще зрителей приятно удивили необычные визуальные решения и спецэффекты, впервые примененные на смоленской сцене.

Действующие лица и исполнители: Фарятьев – Олег Марковкин, Алексей Парасич; Его тётя – Алена Шопот; Александра – Татьяна Михальченко, Анна Морозова; Люба – Мария Вилюнова; Мама Александры и Любы – Заслуженная артистка России Татьяна Курилова

Смотреть ролик РЕН ТВ Смоленск о спектакле

Смотреть репортаж ГТРК Смоленск о спектакле

 

 

«А сейчас – сенсация» – литературное обозрение В.Королева (Никольского)

03.05.2013

В «Смоленской народной газете» №15 от 25.04.2013 опубликовано Литературное обозрение Владимира Никольского (псевдоним члена Союза писателей России Владимира Королева). Статья под заголовком «Талантам не тесно» освещает события литературной и театральной Смоленщины, а также книжные новинки последнего месяца. О предстоящей постановке моей пьесы-инсценировки по роману Владимира Мединского «Стена» журналист пишет: «А сейчас – сенсация: (далее по тексту)

«Рабочий путь» о предстоящей постановке «Стены»

29.04.2013

Газета «Рабочий путь» за 25 апреля 2013 года в разделе «Новости культуры» пишет о предстоящей постановке спектакля по моей пьесе-инсценировке романа Владимира Мединского «Стена».