Личное


Вещь как категория философии бытия

27.11.2014

В один из минувших выходных я была приглашена в Интерьерную лавку, что в Твери на бульваре Радищева. В преддверии Нового года и Рождества там затеяли презентацию разных разностей, связанных с праздником. Был проведен мастер-класс по украшению ёлки, повар приготовил несколько изысканных блюд, что-то дегустировалось, а кое-что и покупалось. Фея праздника Светлана великолепно всё организовала, а ведущий блистал искрометным юмором.

Собственно моё присутствие в этом мире французской мебели и декора в стиле Прованс было обусловлено тем, что несколько месяцев назад я купила в этой лавке чудесный белый стул для Императрицы Елизаветы Петровны – декорацию к спектаклю «Традиции и новации» по моей пьесе о Кирилле Григорьевиче Разумовском. Спектакль прошел, а стул остался – стоит в моей комнате весьма приятным напоминанием. Эту историю я и рассказала собравшимся гостям мероприятия и подарила магазину фотографию сцены из спектакля, а также свой стихотворный сборник «Галерея грез».

Стул вообще – это вещь бытовая. Но вещь — одна из основных категорий онтологии (учения о бытии в философии). Это отдельный объект материального мира, и, что вполне характерно для стула, обладающий относительной независимостью, объективностью и устойчивостью существования (Философский энциклопедический словарь). Свойства вещи служат наиболее общим выражением её индивидуальных характеристик, в то время, как место и роль этой вещи в некоей системе определяется через её отношения с другими вещами.

Но белый стул, приобретенный в этом магазинчике, хотя он и стул в общем смысле, для меня представляет собой нечто большее, чем приспособление для сидения в моей комнате, и больше чем декорация для спектакля. Это вещь, связанная с событием моей жизни, и вещь, которая мне нравится. Вещь, которая вызывает определенные воспоминания, как что-то очень личное.

Мартин Хайдегер, немецкий философ-экзистенциалист (1889-1976) говорил, что «вспоминая, значит думая о вещи как вещи, мы оказываемся способны к ней прислушаться… Мы оставили позади себя претензию на всякую безусловную отвлеченность от вещи».

Да, пожалуй, прислушиваясь к вещи, выражая своё отношение к ней, испытывая к ней совершенно определенные чувства, мы не только позволяем вещи стать чем-то индивидуальным, мы индивидуализируем самого себя через неё. И это не фетишизм и не «вещизм» – у кого повернется язык назвать фетишем игрушку, которой вы играли в детстве? Просто, если человек, в круговерти жизни не находит времени и желания приблизить к себе вещь, он не сможет быть близким духовно и с другими людьми. Так и живет безликое существо в окружении безликих вещей. Возвращаясь к Хайдегеру: «Малое отстояние – ещё не близость. Большое расстояние – ещё не даль….несмотря на всё преодоление расстояний близость того, что есть, нам не дается» (М.Хайдегер «Вещь» – доклад в Баварской академии изящных искусств 1950 г., сборник статей «Время и бытие»).

Примерно таков был смысл сказанного мной, когда я пожелала участникам мероприятия найти среди многочисленных красивых предметов свои, которые станут близкими и наполнят жизнь не животным потребительством, а радостью и осмысленностью бытия.

Интервью газете «Рабочий путь»

08.03.2014

«Стою на полке рядом с Пушкиным, немного впереди него…»

| 6 марта 2014 |

«Стою на полке рядом с Пушкиным, немного впереди него…»И в этих несколько провокационных строках из ироничной миниатюры «Алфавитные странности» – вся Мария Парамонова. Мудрая, успешная, неунывающая в трудную минуту и очень сильная женщина-мать, которая пишет стихи на вечные темы поэзии – о любви, красоте окружающего мира, партитуре глубоких искренних чувств и человеческих переживаний.  Пишет в промежутках между делами, когда стихи – случаются… А они случаются даже тогда, когда «Поэтесса варит суп – это вид оксюморона: вроде «белая ворона»…»!
Накануне Всемирного дня писателей и поэтов и, конечно же, самого главного праздника Весны – 8 Марта, журналист «РП» встретился с  Марией Николаевной, чтобы поговорить о женской лирике, и не только о ней. 
- Довольно часто о женской поэзии отзываются пренебрежительно – «любовь-морковь», и никакой «хвелософии» и гражданской позиции. Ну, были Ахматова-Цветаева – как исключение из правил. На то и правила, чтобы их нарушать! Насколько правы те, кто так говорит, и способна ли женщина не уступать мужчине на поприще лирики?  
- К большому сожалению, подобные предубеждения заставляют некоторых женщин-литераторов отказаться от всего женского в поэзии, даже от названия «поэтесса». Такие авторы избегают любовной тематики, пишут «зубастые» гражданские стихи, либо философскую лирику. Но, на мой взгляд, каждый поэт, каждая поэтесса должны следовать вдохновению. Упомянутые Ахматова и Цветаева прославлены именно любовной лирикой, что называется «из раннего». Позднее в их творчество вошли другие темы и мы уважаем Ахматову за её «Я была тогда с моим народом Там, где мой народ, к несчастью, был», а любим её за то, что она «…на правую руку надела Перчатку с левой руки…». Что же касается соревнования между поэтами и поэтессами, считаю «Битвы поэтов» детищем шоу-бизнеса. Поэт индивидуален, неповторим. Любое сравнение не может быть объективным. Хотя, конечно, поэтические поединки играют положительную роль в популяризации литературы.
– Редьярд Киплинг просил: «Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг». Какое из ваших стихотворений точнее других сможет рассказать  о вас?
- Лирический герой далеко не всегда имеет своим прототипом автора, но писатель, конечно, отдает ему часть самого себя. И Киплинг справедливо отмечает исповедальный характер творчества писателя. Обо мне, пожалуй, больше всего расскажет Маша из сказки в стихах «Маша и Медведь». Ну и, конечно, поэма «Город в области сердца», лирическая героиня которой встречается  на улицах Смоленска  с образами из прошлого и будущего.
- У Николая Рубцова есть такие строки: «Поэт  нисколько не опасен. Пока его не разозлят». Что способно  разозлить вас, и насколько именно сегодня, спустя двадцать лет после развала «тоталитарного режима СССР»,  опасно быть поэтом?  Ведь «поэт в России больше, чем поэт»? А то напишешь пару строк наподобие Володи Высоцкого «мою страну, как тот дырявый кузов, ведет шофер, которому плевать», и – привет…
- Может быть, именно потому, что поэт в России слишком влиял на умы, и тем сильнее, чем больше его запрещали, в конце 20 века власти попросту стали игнорировать поэтов. Остальное довершила массовая культура – большинство раскрученных песенных хитов имеет весьма посредственную поэтическую основу. Сегодня строчку Евгения Евтушенко можно было бы перефразировать: «поэтов в России больше чем Поэтов» – только на портале «Стихи.ру» уже полмиллиона авторов, гораздо меньше среди них вдохновенных мастеров слова, а «звёзд», подобных Рубцову или Высоцкому, вероятно, единицы, да и те скрыты в тумане из полумиллиона посредственностей. Сегодня совершенно безнаказанно можно поливать всё и вся, что и делают многие авторы, известные в узких кругах.
- В пару к предыдущему напрашивается вопрос о цензуре. Существует ли цензура сегодня? 
- Цензуры, практически, нет никакой, за исключением формально существующих законов, запрещающих нецензурную лексику, растление малолетних, призывы к свержению власти или разжигание межнациональной розни – и в сети Интернет и в печати всё это можно встретить. Авторы пытаются привлечь к себе внимание, эпатируя читателя и ссылаясь при этом на свободу творчества. На мой взгляд, у поэта должен быть внутренний цензор – чувство ответственности за то, «как наше слово отзовется», и уважение к читателю.
– Пушкин, когда катался в лодке, частенько бросал в воду монетки и наблюдал, как они, вращаясь, медленно уходят в глубину. Так он познавал мир. Поэзия – лучший инструмент постижения мира.  Однако сегодня многие назвали бы так легко расстающегося с деньгами Пушкина безумцем, потому что для наших современников именно деньги являются ключом к постижению мира. Какую роль играют деньги в вашей жизни?  
- Вопреки бытующему мнению, бедность отнюдь не способствует развитию таланта. Литературное творчество в наши дни «кормит» в России немногих поэтов-песенников, тесно сотрудничающих со звездами эстрады, и чуть большую группу раскрученных прозаиков. Остальные литераторы занимаются творчеством в свободное от основной работы время. А вдохновение не знает ни часов, ни календаря! Оно приходит и уходит. Об этом, кстати, моё «Ироническое» стихотворение, напечатанное пару месяцев назад в «Литературной газете», выходящей значительным тиражом во многих странах мира. За него я, между прочим, совершенно неожиданно получила авторский гонорар – 280 рублей. Чаще поэтам приходится самим оплачивать публикацию своих стихов – большинство книг стихов в наши дни печатается на средства авторов. Так что, полностью абстрагироваться от презренного металла поэт не может, но счастье, конечно, не в нем! Здесь уместно вспомнить поэтический эпиграф, который я написала для программки спектакля Смоленского камерного театра «Список журнала «Форбс»»:
Искушенье богатством и властью.
Кто познал его? Кто превозмог?
Мне в пучину порока не пасть бы!
Помоги же, всевидящий Бог!
- Если продолжить разговор о роли денег, возможно ли сегодня прорваться к читателю с книжкой своих стихов, и как это сделать, если нет средств на ее издание? Поддерживать сетевую контркультуру «виртуальных» поэтов? А ведь все же хочется иногда подержать в руках себя любимого, напечатанного на бумаге… 
- Чаще всего поэт пишет потому, что не может не писать. Не все стараются «прорваться» к читателю. В Сети начинающие поэты могут приобрести некоторый опыт, выставляя свои произведения на обсуждение читателей, не всегда благосклонных. Заручившись уверенностью в том, что стихи достигли такой степени совершенства, что бумага их стерпит, поэт вполне может их издать. Небольшой сборничек в мягкой обложке обойдется автору в сумму прожиточного минимума – такое удовольствие доступно большинству. В противном случае – надо искать спонсоров, они ещё не перевелись. Есть и другие способы. В Сети публикуется множество положений о конкурсах, в которых победитель получает денежную премию или его книгу издают учредители. Начинающие авторы могут попытать счастья, впрочем, не слишком полагаясь на удачу. Мне, правда, посчастливилось стать лауреатом Всероссийского конкурса поэтических произведений к 1150-летию Смоленска. Это, действительно, была удача, или Божий промысел, так как моё стихотворение православной тематики понравилось жюри, состав которого заранее не был известен. На премию за второе  место в этом конкурсе я издала свою книгу стихов о материнстве «Млечный путь».
- Зависть в творческой среде – вполне «нормальное» проявление любви к соратникам.  Тут смешивается и  зависть, и соперничество, и борьба за читателей… Вы когда-нибудь испытывали зависть к коллеге по цеху? 
- Возможно, Вы правы в своей оценке творческой среды. Но в поэзии уместна разве что «белая» зависть – если твоему коллеге удалось найти яркий образ, свежую рифму. Соперничество и борьба за читателей разворачиваются уже за пределами творческого сообщества. Работники учреждений культуры, сами не являясь носителями творческого начала, распределяют ограниченные ресурсы доступа к читателю, руководствуясь своими субъективными предпочтениями. Это огорчает, как любое другое упущение в нашей стране, но зависти не вызывает – у каждого свой путь.
- В прошлом году вы закончили работу над инсценировкой авантюрного романа Владимира Мединского «Стена». По «Стене» в драмтеатре к юбилею города поставили спектакль. Только честно: если бы в зале, на премьере, сидел автор этого произведения, какие эмоции ощутили бы вы?  
- Сидя в зале на премьере, я испытывала чувство возмущения от того, что театр сделал с моей пьесой-инсценировкой. Как уже писал «Рабочий путь», пьеса была адресована подросткам 12-16 лет и главным действующим лицом, олицетворяющим будущее России, был мальчик Саша, взрослеющий в осажденном Смоленске. Театр исключил этого героя из постановки, ссылаясь на свое право свободы творчества. Главным героем спектакля театр сделал польского короля Сигизмунда, акцентировав внимание на его переживаниях, снабдив иноземца музыкальной темой – песней на польском языке. Русский же лагерь, в сокращенном составе, предстает не в лучшем свете. Русские пьянствуют перед боем, грубо обращаются с дипломатом, пытают пленного – ничего этого в тексте пьесы нет, но, используя сокращенную версию моей инсценировки, театр дает вольную интерпретацию событий. Думаю, что если бы в зале рядом со мной сидел Мединский, мне было бы стыдно за смоленский театр и за то, что я не имела возможности воспрепятствовать искажению смысла «Стены». Но он, несомненно, понял бы меня, поскольку знает, что в театральной среде существует засилье либерально настроенных антипатриотических сил, которые, злоупотребляя отсутствием цензуры, за государственный  же счет продолжают попытки пересмотра истории. Этот спектакль, который мог бы стать уроком патриотизма для многих поколений школьников и визитной карточкой Смоленска, после двух юбилейных показов больше не включался в репертуар. Замечу, что я не запрещала показ постановки, хотя могла это сделать, как автор. Но я выражала письменно свои пожелания по доработке спектакля, на который потрачены бюджетные средства – сшиты костюмы, подготовлены декорации, заказано оружие для батальных сцен.
- Не за горами 8 Марта. Какой, по вашему мнению, должна быть настоящая женщина, даже если она не поэт?
- Мягкой, но принципиальной. Носительницей красоты во всех смыслах этого слова.  Доброй, но не всепрощающей, ведь она в ответе  за детей, за будущее.
Если же она пишет стихи, красота, доброта, мягкость войдут в её творчество, и она не застыдится имени Поэтесса, как не станет проклинать судьбу за то, что она привела её в этот мир женщиной.
         Справка «РП»
Мария Парамонова родилась в Твери, закончила Тверской Государственный Университет, имеет высшее экономическое образование. С детства увлечена литературой и поэзией. За публикациями в коллективных сборниках и альманахах, в региональной периодической печати последовал выпуск первого сборника лирических стихотворений «Галерея грёз», объединившего произведения разных лет.
 С 2008 года живет в Смоленске – в «городе в области сердца». В 2010-м вступила в Союз писателей России. В декабре 2013 года избрана заместителем председателя региональной организации СП России.

автор: Анастасия Петракова

 

Лыжи, лыжи, сноуборд

07.02.2013

 Маленький отпуск быстро прошел на высоте 2 000 метров. Папа съехал с чёрной трассы (лыжи), Ваня взял первые несколько уроков у инструктора Наташи (лыжи), а мама, то есть я, немного покаталась на сноуборде – в метель и против ветра. Ещё запомнились открытый бассейн с термальной водой в Caldea (Andorra la Vella), тёплый салат с козьим сыром и чартер (4 часа с поджатыми коленками – в тесноте, да не в обиде).

А вот ещё стихи про сноуборд (М.Парамонова «Млечный путь» стр.55). Если бы умела, прочла бы их как рэп.

От вершины склона вниз!
Вправо по дуге, развернись.
Влево по дуге, оглядись.

В танце горизонт,
Слоги вместо слов.

Вместо слов слоги
На зигзаг по два.
КрУты и пологи
Склоны и слова.

Тормози в сугроб!
Это сноуборд…

  

  

В первые дни января…

03.01.2013

…принято, подводя итоги прошедшего года, строить планы на год наступивший.

 Творческий 2012 год для меня сложился интересно, отчасти неожиданно. Всю первую половину года я готовила к изданию свою книгу стихов о материнстве «Млечный путь», но делала это урывками – работа в финансовой структуре почти не оставляла времени и сил, а вдохновение и вовсе рубила на корню. Наконец, в середине года, я вырвалась из золотой клетки и вздохнула свободно. Для начала я пригласила Правление нашей организации провести заседание у меня дома. Общение с коллегами, видеть которых раньше приходилось нечасто (из-за работы я пропускала большинство мероприятий), побудило меня отправить на конкурс поэтических  произведений, посвященных 1150-летию Смоленска, отрывок из поэмы «Город в области сердца». Первоначально я хотела выслать в адрес конкурсной комиссии всю поэму, но она не была завершена, и я решила не принимать участия в конкурсе. Однако коллеги выразили суждение, что поэму конкурсное жюри не сможет оценить, так как отведено не так много времени для рассмотрения работ, и лучше придерживаться малых форм. Действительно, отрывок из поэмы высоко оценили члены жюри, присвоив мне звание лауреата и Диплом IIстепени, а так же наградив денежной премией.

 Наряду с церемонией награждения лауреатов конкурсов к 1150-летию Смоленска, запоминающимся событием сентября 2012 года стало мое участие в работе кинофестиваля «Золотой феникс». На церемонии закрытия фестиваля мне было поручено вручить приз имени А.Т.Твардовского (за лучший сценарий). Его была удостоена Наталья Назарова, работы которой понравились мне глубиной и многослойностью, сочетающимися с добротой и созидательностью.

Маленький сын помог смоленской поэтессе представить новую книгу Ну и, наконец, в декабре я представила читателям новую книгу. Долгожданный «Млечный путь» – стихи о материнстве – вышел в смоленском издательстве «Свиток» тиражом 1 000 экземпляров. Презентация прошла в СОУБ им.Твардовского и собрала множество позитивных откликов в прессе. Впрочем, об этом я подробно рассказала в нескольких соседних заметках.

Что же касается планов-2013, они конечно же связаны с 1150-летием Смоленска. Я надеюсь издать книгу стихов о Смоленске «Город в области сердца», куда будет включена одноименная поэма. Так же в самых оптимистичных планах – постановка в Смоленском камерном театре, где я заведую литературно-драматической частью, спектакля по моей пьесе «Стена», созданной по роману Владимира Мединского.

Интервью «Смоленской неделе»

18.11.2012

Мария ПАРАМОНОВА

(газета «Смоленская неделя» №42(152) от 09.11.12)

Поэтесса, член Союза писателей России Мария Парамонова рассказала «Смоленской неделе» о своем творческом пути, а также о выходе новой книги, посвященной материнству.

Мария, в этом году вы за отрывок из поэмы «Город в области сердца» стали лауреатом Всероссийского конкурса поэтических произведений, посвященных 1150-летию основания Смоленска. Каковы ваши дальнейшие творческие планы?

В ближайших планах – издание новой книги «Млечный путь», посвященной материнству. Именно на это я и планирую потратить полученную на Всероссийском конкурсе премию. На мой взгляд, моя новая книга будет интересна не только для тех, кто уже познал радость материнства, но и для тех, кто еще только планирует стать матерью. Работа над книгой, в которую кроме стихов включены и очерки, уже ведется в издательстве «Свиток». Открывают книгу отзыв главного федерального инспектора в Смоленской области Ольги Окуневой и статья литературного критика Олега Дороганя. Презентация сборника запланирована на конец ноября и пройдет в Смоленской областной универсальной библиотеке имени Александра Твардовского.

Какие произведения войдут в эту книгу?

В книгу войдут стихотворения, написанные с 2008-го по 2012 год, посвященные материнству, семейным ценностям, а также стихи для детей. По-моему, это исключительно важная тема, и мой «Млечный путь» может стать напутствием для будущих мам. В юбилейном для Смоленска 2013 году надеюсь также выпустить сборник стихов «Город в области сердца» – одноименную поэму, отрывок из которой принес мне звание лауреата конкурса, еще предстоит завершить. Кроме того, так как я работаю заведующей литературно-драматической частью Смоленского камерного театра и занимаюсь подбором литературного материала для постановок, я обратилась к жанру драматургии. Мне удалось найти замечательное произведение о Смоленске, которое отлично подходит для постановки по сюжету, интриге, воспитательному значению. В настоящее время я работаю, с разрешения автора, над инсценировкой (пьесой) по роману Владимира Мединского «Стена», посвященному обороне Смоленска в 1609–1611 годах.

В Смоленске вы живете с 2008 года. Как складывался ваш творческий путь в нашем городе?

Мой творческий путь начался в Твери, где я жила с рождения. Там я познакомилась с поэтессой, членом Союза писателей России Верой Грибниковой, пригласившей меня в поэтический клуб «Роса». Публиковалась в сборниках и альманахах, в региональной печати, а в 2007 году в тверском издательстве «Триада» вышла первая книга моих стихотворений «Галерея грез». В Смоленске моей первой публикацией стали путевые заметки в стихах «Парижский блокнот», напечатанные в альманахе поэзии «Блонье». С литературной жизнью Смоленщины я познакомилась в 2009 году, когда стала посещать занятия объединения «Родник». В этом же году заработал мой авторский сайт. В 2010 году меня приняли в члены Союза писателей России, избрали членом правления Смоленской областной организации. Я начала заниматься созданием сайта Смоленской областной организации Союза писателей России, главным редактором которого сейчас являюсь. Активно сотрудничая с литературным альманахом «Блонье», я вошла в его редакционный совет. В 2012 году я наконец-то смогла реализовать свою давнюю мечту – о работе в театре.

Корреспондент: Наталья Лещинская

фото: Александр Масюков

Спасибо за поздравления!

20.07.2011

Сегодня принимала поздравления с Днём рождения от коллег по Управлению обслуживания и продаж Смоленского отделения Сбербанка России. Подаренные цикламены заставили вспомнить мою «Сказку красной поляны»: «Цветы напоминали мотыльков, на круглых листьях белые прожилки…»

Спасибо всем, кто поздравил меня, прислал свои поздравления: поэтессе Раисе Александровне Ипатовой и семье журналистов Курцевых из Смоленска, поэту и организатору лит.конкурса им. Петрова Владимиру Коркунову из Кимр, отцу Геннадию и матушке Елене Ульяничам, Светлане Глуховой, семье Румянцевых – из Твери и многим другим друзьям, родным, читателям, гостям сайта.

75

20.06.2011

Сегодня, 20 июня исполнилось бы 75 лет моему отцу Николаю Николаевичу Игнатьеву. Химик, биолог и географ по образованию, эколог по профессии, участник освоения Целины, он всегда оставался поэтом. Вот его «Silentium!»:

*  *  *                                                                                       «Молчи, скрывайся и таи…» Ф.И.Тютчев

Молчи, дорог разбухших перепутье,
И зелень звезд на синеве, молчи.
Здесь в сон березы окунули прутья,
Здесь немь лесов и лед луны в ночи.

И, словно выстрел, сердца стук нарушил
Гладь тишины и ширь без слов и гамм.
Молчи же, сердце, не стучись наружу,
Прислушайся к задумчивым лесам.

Ни разу в унисон ты не звучало
Счастливой песне: не было причин.
Жизнь розовой покажется вначале,
Но голос – фальшь,
не надо петь,
молчи!
1962г.

Провожая уходящий год…

30.12.2010

Провожая уходящий год, мысленно листаю страницы календаря. Пропускаю те, что вызвали разочарования. Останавливаюсь на тех, где что-то удалось. Это был хороший год: старший сын окончил школу и поступил в лучший ВУЗ России, младший сын научился говорить, и теперь молчит только во сне. Я вступила в Союз писателей России, была избрана членом правления, стала членом редакционного совета альманаха «Блонье», написала много новых стихов, некоторые из них опубликовала… В общем жизнь идёт…

Слава Богу за всё!

Избрана в состав Правления писательской организации

24.12.2010

23 декабря 2010 года в СОУБ им. А.Т.Твардовского состоялось отчетно-выборное собрание Смоленской областной организации Союза писателей России.

Собравшихся приветствовал заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре Сергей Викторович Жуков. Он торжественно поздравил с 80-летием члена Союза писателей России, лауреата Всероссийской литературной премии имени А.Т. Твардовского ( 1998 г.), Всероссийской литературной премии имени Н.А. Заболоцкого ( 2005 г.), почетного гражданина  Смоленска   Юрия Васильевича Пашкова и вручил ему Почетную грамоту губернатора Смоленской области Сергея  Владимировича Антуфьева.

Ведущий собрание Николай Кеженов предоставил слово Председателю Правления организации Виктору Петровичу Смирнову, который рассказал о проделанной за отчетный период работе, несмотря на внезапное отключение электричества. В докладе были освещены фонариком творческие достижения организации и её членов (литературные премии, издание книг), а также проведенные социально-значимые мероприятия.

Виктор Смирнов проинформировал присутствующих о том, что в 2010 году начал работу Интернет-сайт организации и предоставил слово главному редактору сайта, то есть мне. Вместе со светом отключился и Интернет, поэтому я лишь теоретически провела экскурсию по сайту для собравшихся писателей. На сайте уже открыты авторские страницы каждого члена Союза писателей России, но многие из них пока пусты. Я призвала писателей дать детям возможность написать сочинение по их творчеству. Надеюсь, что теперь активнее будут предоставляться материалы для размещения на сайте.

В прениях все благодарили Виктора Смирнова за то, что он наш Председатель. Лина Меркулова отметила, что в Союз писателей нужно приходить со стихами и прозой, а не с чем-то ещё. А вот юбиляр Ю.В.Пашков взял самоотвод, рекомендовав вместо себя в состав Правления (далее…)

Мария Парамонова, член Союза писателей России

21.10.2010

20 октября 2010 года Председатель Смоленской областной организации Союза писателей России Виктор Петрович Смирнов на заседании Приемной комиссии Союза писателей России представил мои стихи и пакет документов для вступления в Союз. Приемная комиссия, заседавшая в главном офисе Союза по адресу г. Москва, Комсомольский проспект, д. 13, одобрительно отозвалась о прочитанных стихотворениях и единогласно приняла решение принять Марию Парамонову в Союз писателей России.

Руководивший заседанием Первый секретарь Правления Союза писателей России Геннадий Викторович Иванов, торжественно вручил мне членский билет Союза писателей за номером 8452, пожелал успехов в творчестве и попросил прочесть ещё несколько стихотворений. Для иллюстрации раннего этапа своего творчества я прочла стихотворение «Хозяйка Лунной галереи грёз», затем главу «Сен-Дени» из цикла «Парижский блокнот» (очень понравилась всем присутствующим) и стихотворение «Счастье» из цикла стихов о материнстве. Интересно, что этот счастливый день отмечен в моём новом членском билете нумерологическим совершенством: 20.10.2010 !

На фото (слева направо: Борис Орлов (С-Петербург), Александр Бологов (Псков), Геннадий Иванов (Москва), Мария Парамонова (Смоленск), Николай Дорошенко (Москва), Виктор Смирнов (Смоленск))