Ноябрь. Вечер. Пару лет назад.

Содружество литераторов Верхневолжья порадовало новой публикацией в газете «Тверские ведомости» за 15-21 ноября. Стихотворение «Ноябрь, вечер, вот уже туман…» вошло в тематическую осеннюю подборку рубрики «Литературная Тверь».

Метки:
16.11.2017 | Filed under: Мои публикации | Comments (0)

Созидательная литература Верхневолжья

Литературная жизнь – это не табачный дым, угар и порочные связи, как думают многие, не имеющие к ней отношения. Не это делает человека талантливым – талант присущ человеку, дан свыше. А поэты либо дарят его людям в своих стихах, либо зарывают в землю, иногда вместе с собой.  

 Такие мысли, вероятно, посетили вдумчивого читателя в светлом Славянском зале Тверской областной библиотеке имени А.М. Горького, где 11 ноября 2017 года проходил II Региональный культурно-образовательный форум. Его организовала и проводит уже во второй раз областная творческая ассоциация «Содружество литераторов Верхневолжья».

Как и год назад, на форум приехали писатели, музыканты, общественные деятели из разных районов Тверской области, с простой и понятной целью обмена творческим опытом и выработки планов дальнейшей популяризации художественного слова. На форуме были представлены Торжокский, Вышневолоцкий, Андреапольский, Нелидовский, Удомельский и другие районы области.

Программа форума была насыщенной и отражала современное понимание литературного процесса: стихи либо декламируют, либо поют, впрочем, их еще читают в книгах. На церемонии открытия форума директор областной библиотеки Светлана Мальдова вручила руководителю Содружества литераторов Верхневолжья Диане Мун приветствие Комитета по культуре Администрации Тверской области.  Депутат Илья Холодов охарактеризовал образовательную составляющую деятельности Содружества как очень важную и поделился своим опытом преподавания в школе. Он считает, что старшеклассники готовы работать над творческими проектами и, вопреки шаблону, любят читать книги.  Ведущий церемонию член правления Содружества литераторов Верхневолжья Глеб Сафонов рассказал о мероприятиях, проведенных ассоциацией в этом году, важнейшие из которых – Верхневолжские чтения и поэтический праздник «Путешествие по Млечному пути» прошли при поддержке Тверского ботанического сада.

Дальнейшая программа форума поставила участников перед необходимостью сложного выбора. Одновременно проходили два мастер-класса, каждый из которых был интересен собравшимся. Мастер класс по авторской песне в Славянском зале вели поэты и авторы исполнители Татьяна Винокурова и Владимир Юринов. А в это время в Актовом зале мастер класс по декламации проводила народная артистка, председатель Общественного совета по культуре Тверской области Ирина Андрианова. Барды и поэты имели возможность представить свое творчество и его прочтение – с музыкой и без нее, и получить советы профессионалов. Я выбрала мастер-класс по декламации. Ирина Андрианова, после своего вступительного слова, предложила поэтам почитать стихи. Я вызвалась первой и прочла «Балладу о сожженных». Участники мастер-класса и народная артистка высказали немало рекомендаций по совершенствованию декламации моего стихотворения, посвященному Тверскому Христорождественскому монастырю, сожженному в Смутное время польскими захватчиками. На мастер-классе еще пять поэтов представили свою декламацию и получили отзыва профессиональной актрисы.

Затем форумчане вновь объединились в Славянском зале для творческой встречи с автором-исполнителем Владимиром Юриновым из Андреаполя. А завершило форум выступление поэтов – членов Содружества литераторов Верхневолжья. Этот поэтический концерт, по сути, стал третьим мастер-классом – по конферансу. Ведущий программу член правления Содружества Владимир Селянкин продемонстрировал не только знание творчества поэтов-участников, умело выстраивая логические цепочки выступлений. Он проявил и великолепное мастерство экспромта, поскольку поэты, в своем свободном полете, прибывали на форум на протяжении всего времени его проведения и забывали зарегистрироваться, но, конечно же, хотели выступить.

Свои стихи в программе форума представили члены Содружества Наталья Смехачева, Любовь Старшинова, Екатерина Большакова, Алексис, Марина Крутова-Кулинич, Ксения Маркова, Вера Грибникова, Диана Мун, Елена Павлинова и я, Мария Парамонова. Я прочитала новые стихи «Я летала над Витебском желтым кленовым листом…» (премьера стихотворения) и «Ратник». Также возможность поделиться своим творчеством получили Игорь Столяров и Ольга Сорокина.

Поэты не только читали стихи, но и рассказывали о своих творческих поездках и публикациях. Так Елена Давыдова поделилась впечатлениями от участия во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, на котором она побывала в составе тверской делегации, куда также входили Алексис и Андрей Новосельцев, ставший победителем поэтического состязания.  Известный литературный критик, кандидат филологических наук, член правления Содружества литераторов Верхневолжья Александр Бойников рассказал о видео-лекциях для поэтов, помогающих в совершенствовании творческих произведений. Также он объявил и о сборе материалов для предстоящей лекции – литературные приемы доцент филологического факультета ТвГУ рассматривает на примере стихов поэтов Содружества.

Я, в свою очередь, рассказала о движении «ЛиФФт» («Литературный фестиваль фестивалей»), дающем возможность поэтам всех регионов России и русскоязычным поэтам зарубежья обмениваться творчеством, как в рамках фестиваля, так и на страницах одноименного журнала. Поэты выразили интерес к этому проекту. А в завершение форума меня поджидал приятный сюрприз – решением правления Содружества литераторов Верхневолжья мне была выражена письменная благодарность за личный вклад в деятельность ассоциации.

II Региональный культурно образовательный форум завершился, и поэты разъехались по городам и селам Верхневолжья с чувством творческого единения литераторов, желанием  делиться своими поэтическими произведениями с читателями, приобщать детей к чтению.

День народного единства. Смоленск. ЛиФФт

4 ноября 2017 года в зале социальной библиотеки №8 имени Юрия Васильевича Пашкова  смоленские писатели воистину ощутили единение с коллегами всех регионов, всех народов России. Причиной этому послужил визит Маргариты Аль – председателя Совета писателей и читателей Ассамблеи Народов Евразии, директора Международного проекта «ЛиФФт» и главного редактора одноимённого журнала. На литературный вечер, посвященный этому проекту меня пригласила региональный редактор журнала «ЛиФФт» Вера Суханова.

В зале библиотеки собрались постоянные читатели и литераторы и Светлана Герасимчук – директор библиотеки приветствовала гостей, собравшихся в этот праздничный день послушать стихи и поговорить о роли литературы в укреплении народного единства.

Председатель Правления Смоленской областной организации Союза писателей России Олег Дорогань вспомнил об ушедших талантах Смоленщины и прочел своё стихотворение «Памяти Виктора Смирнова», вошедшее в новый журнал «ЛиФФт», представить который и приехала Маргарита Аль.

Общероссийский проект «ЛиФФт», аббревиатура которого расшифровывается как «Литературный фестиваль фестивалей», направлен на создание единого литературного пространства на территории Российской Федерации и всем постсоветском пространстве. Маргарита Викторовна поздравила собравшихся с Днём народного единства и рассказала о том, как создавался этот проект.  Первый фестиваль «ЛиФФт-2016» прошёл в Республике Крым, второй состоялся майскими днями в столице России – Москве в этом году. У Международного проекта есть свой герб, напоминающий герб Советского Союза, где место серпа и молота занимает  ракета из букв слова «ЛиФФт». А гимн был придуман участниками первого фестиваля во время пошива флагов. Всероссийские издания «ЛиФФт» выходят 4 раза в год, а региональные – два.  Смоленское издание вошли авторы – участники всевозможных конкурсов из городов Смоленской области. Журнал ставит перед собой цель объединить все фестивали и конкурсы в единое целое.

Критик Людмила Вязмитинова, прибывшая вместе с Маргаритой Аль, представила свою книгу «Тексты в периодике», которая охватывает время литературной деятельности России 1998-2015 годов. Людмила Вязмитинова подарила эту книгу библиотеке, Светланы Герасимчук сердечно поблагодарила автора за этот дар. Смоленские поэты и писатели также выступили со своими произведениями и подарили книги объединению «ЛиФФт» и библиотеке.

Я, в свою очереди, прочла стихотворение «Гроза. К Пушкину», отсылающее к революционным событиям столетней давности, «Балладу о сожжённых», посвященную событиям Смутного времени и новое стихотворение «Ратник», написанное от лица Героя России Александра Прохоренко. Для фондов библиотеки я принесла свои книги «Марьин скит», «Галерея грез» и «Млечный путь» и другие печатные издания.

На литературном вечере присутствовал журналист Радио России- Смоленск Евгений Самоедов, осуществлявший аудиозапись и взявший интервью у Маргариты Аль для своей авторской программы «Крылья Пегаса».

«Марьин скит» в книжных магазинах

Книга стихов»Марьин скит», выпущенная издательством
«У Никитских ворот», представлена в книжных магазинах:

Московский дом книги: http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=904124

Гнозис – магазин гуманитарной литературы: http://www.gnosisbooks.ru/catalog/UNikitskihVorot/13124/

Лабиринт:  http://www.labirint.ru/books/551733/

Озон: http://www.ozon.ru/context/detail/id/138355547/

Библио-глобус- США : http://www.biblio-globus.us/description.aspx?product_no=10312956

Книгамир: https://knigamir.com/books/khudozhestvennaya-literatura_ID5/paramonova-m-marin-skit_ID701610/

Армада: http://shop.armada.ru/books/551733/ с образцом иилюстрации

Книжный магазин Указка: http://www.ukazka.ru/catalog/book-marin-skit-456634.html

Магазин для родителей Няня: http://shop.nanya.ru/books/551733/

Интернет-магазин Либранта: http://www.libranta.ru/marinskitwriismuu.htm

Где книга: сайт поиска книг

Сайт Вoosk.ru 

Что же касается первых двух книг, то они продаются в букинистических интернет-магазинах. Ниже приведены ссылки на страницы изданий.

В магазине Libex книга «Галерея грёз»  , книга «Млечный путь».

В магазине Litamarket книга «Галерея грёз», книга «Млечный путь».

 

Метки:
01.11.2017 | Filed under: Мои публикации | Comments (0)

Я летала над Витебском желтым кленовым листом…

Прогулка

Наступила пора признавать, наконец, пораженье.
Или праздновать – выход из тупика!
( М.Парамонова, 
«Наступила пора отказаться  самообмана»)

Я летала над Витебском желтым кленовым листом -
не цветком василька от возлюбленной Марка Шагала.
Я стихами цвета и гармонию форм излагала,
но исчезли слова, и послышался хрип или стон.

Битым зеркалом блещет, струится, сияет Двина.
Только солнце едва согревает парящее тело.
Позабытым стихом отраженье его пролетело
над речной амальгамой, простой предвещая финал:

Желтый лист долетит до земли и замрет в тишине.
Будет ясною ночь, серебром небосвод обеспечен.
Легкий иней падет на загаром горящие плечи…
Наступила пора признавать, что меня больше нет.

Метки: ,
24.10.2017 | Filed under: Выступления | Comments (0)

Здесь оранжевым пледом укрылись аллеи…

В кромешной темноте сада, в самой глубине стволы деревьев озарил теплый свет. Это костер на поляне разгорелся, созывая романтиков из разных уголков Верхневолжья на традиционный осенний праздник «Путешествие по Млечному пути».

Ведущий вечер Владимир Селянкин представлял участников – поэтов и музыкантов Содружества литераторов Верхневолжья, наделяя их волшебными эпитетами. Поэтому неудивительно, что Вера Грибникова, Виктория Исаева, Ольга Кочнова, Марина Крутова-Кулинич, Елена Павлинова, Татьяна Тюрина, Любовь Старшинова, а вместе с ними и я, стали путеводными звездами, сопровождая гостей сада по ночному небу.  Они напитали ночь стихотворными образами, а  музыканты Александр Федоров и Татьяна Винокурова стали менестрелями осени, пробуждая песней восторг и печаль.

В свое выступление я включила стихотворение «Ты боишься слегка сумасшедшей затеи…» из книги «Галерея грез», «Дерево поэтов» из книги «Марьин скит» и совсем новое стихотворение «Монолог» – в этот день состоялось его премьерное прочтение.

Впервые на празднике «Путешествие по Млечному пути» был проведен конкурс юных чтецов, организованный при содействии областного общественного движения «Уроки успеха». Дети в возрасте от 5 до 12 лет декламировали стихотворения Бальмонта, Маяковского и других авторов о ночи и звездах. Мысленный взор  внимательных слушателей проникал за плотные облака к далеким созвездиям, когда стихи читали Екатерина Тахиева, Софья Тимакина, Кира и Вика Ревтовы, Егор Нагаев, Мария Абакумова, Анна Оспенникова, Маруся Соколова. Шестилетняя Маша Гришина поведала о грустном котике, опечаленном отсутствием своего созвездия на небе. Мой сын Иван прочитал мою осеннюю элегию о том, как «однажды ночью встретит Лето Осень и ключ от леса, загрустив, отдаст». Все участники получили сладкие подарки. Специального приза областного общественного движения «Уроки успеха» был удостоен Михаил Боярских за стихотворение «Светлячок». Приз – словарь Даля – ему вручил руководитель движения «Уроки успеха» Глеб Сафонов. А победительницей конкурса стала пятилетняя Аня Захарова со стихотворением «Я мечтаю».

Романтики пили душистый чай из настоящего самовара, извергающего пламя из трубы, почти как Змей Горыныч, и мечтали вместе с Аней Захаровой, поэтами и бардами. Над костром взвивались веселые искорки,  утверждая в мысли, что праздник удался, а жизнь прекрасна!

Вещи Беренштейна и Заблудившийся трамвай

В еженедельнике «Караван+Я» №40(1121) за 11-17 октября опубликована моя беседа с новым лауреатом литературной премии имени Николая Гумилева Ефимом Беренштейном. В апреле 2016 года я проводила литературную гостиную к 130-летию Николая Гумилева в Доме поэзии Андрея Дементьева и пригласила Ефима Павловича для выступления. Поэтому для меня не было секретом его активное участие в популяризации творчества Гумилева. А вот книга Ефима Беренштейна, конечно, удивила. Удивила не только лексикой, но и противоречивостью личности автора, возвышенно говорящего о поэтах, поэзии и представляющего читателю произведения или, как выразился поэт «фуфло, написанное бЕз толку, без тОлку», которые я не могу процитировать. Для публикации в газете я выбрала наиболее пристойные из «вещей» Беренштейна. Полагаю, никто из членов комиссии по присуждению премии не прочитал книгу Ефима Павловича полностью, иначе в пресс-релизе администрации придумали бы иную формулировку заслуг лауреата. К сожалению, таков уровень культуры работников сферы культуры. 

Вот ссылка на электронную версию:  http://www.biz-ter.ru/news/2959

А вот страницы газеты в формате изображения.

Памяти новатора «золотого века» тверской культуры

Руководителем, которого любили все работники культуры Тверской области, был Юрий Петрович Гордеев, возглавлявший областное управление культурой вначале 1990-х годов. 11 сентября он ушел из жизни, а 1 октября ему исполнился бы 81 год. Владимир Ефимович Боярский – директор «Тверского дома искусств» поделился воспоминаниями и словами признательности людей, бывших частью «Эпохи Гордеева» в интервью, которое он дал мне 15 сентября для выпуска еженедельника «Караван +Я» номер 37 (1118) от 20.09.2017.

В интернет-версии газеты оно опубликовано полностью, а из печати вышло в сокращении.

Печатную версию можно полистать здесь, статья на стр.12.

 

Рухнувший Речной вокзал в Твери необходимо восстановить

В Твери в ночь на 8 августа 2017 года произошло обрушение здания Речного вокзала. Было зафиксировано как минимум три этапа обвала конструкций на площади 400 кв.м, в результате чего здание лишилось перекрытий и части центрального архитектурного элемента – ротонды. Эксперты начали предварительное исследование состояния здания, которое 80 лет было визитной карточкой областного центра на Волге. Одновременно на федеральном уровне ставится вопрос о предотвращении подобных бедствий на аналогичных объектах в других городах: в 30-е годы прошлого века активное развитие речного флота вызвало повсеместное строительство зданий вблизи береговой линии, в их числе – здание Северного речного вокзала в Москве, которое также находится в аварийном состоянии.

 Речной вокзал построили по проекту архитекторов Райского и Гавриловой на месте снесенного по причине ветхости Тверского Отроч монастыря. Стройка была осуществлена за три года и завершилась в августе 1938 года. В этот же период было заполнено водой Иваньковское водохранилище, что привело к изменению уровня воды и характера весенних паводков.

 В №2(57) за 2017 год журнал «Бизнес Территория» опубликовал интервью инженера-реставратора, доцента Казанского государственного архитектурно-строительного университета Игоря Матвеева «Город на реке: жизнь у воды и гидрологические условия строительства». В ней эксперт по инженерно-геологическим изысканиям констатирует факт разрушающего воздействия на архитектурные объекты, связанного с освоением водных ресурсов.

- В XX веке с развитием технического прогресса русла рек меняли, поворачивали, углубляли, что в свою очередь стало толчком к тому, что памятники древнего зодчества стали разрушаться…

Игорь Матвеев приводит в пример Казань:

- Сейчас Заречье (сходное с тверским Заволжьем, где расположен Речной вокзал) уже не затапливает – подняли культурный слой, укрепили берег. Там также есть памятники архитектуры – купеческие особняки, общественные здания. Раньше, до создания Куйбышевского водохранилища, ширина рек была гораздо меньше, а сейчас уровень поднялся, требуются усилия по сохранению этих зданий…Не зря же говорят, что вода камень точит.

Таким образом, архитекторы, построившие Речной вокзал, не могли достоверно знать, как изменятся гидрогеологические условия в месте строительства здания в результате функционирования Иваньковского и других гидроузлов. Но это не умаляет архитектурных достоинств здания Речного вокзала, гармонично сочетающегося с окружающим ландшафтом. Это сердце Твери, место слияния её водных артерий. Очевидно разумным решением было бы восстановление здания Речного вокзала из современных материалов, с учетом современной гидрогеологии, с проведением работ по берегоукреплению. Не дорогостоящей научной реставрации – силикатный кирпич не представляет исторической ценности, а коммуникации устарели морально и физически. Объектом охраны здесь должно являться архитектурное решение, проект Райского и Гавриловой, который должны бережно доработать продолжатели их дела.

Вероятно, следует объявить конкурс на актуализацию проекта с проработкой внутренних коммуникаций и нового функционала здания. Речной вокзал непременно должен остаться в сфере общественной жизни Твери. Здесь могут быть созданы тематические музейные экспозиции, отель с роскошным видом на реку, ресторан, а в стилобатной части под арками целесообразно организовать торговые ряды, предлагающие сувениры туристам, прибывающим на круизных теплоходах.

Речной вокзал – достояние Твери. Окончательно утратить это сокровище было бы чудовищной ошибкой.

Метки:
09.08.2017 | Filed under: Не могу молчать! | Comments (0)

Фестиваль исторической поэзии. Кризис жанра.

C 28 по 30 июля 2017 года в Псковской области проходил Международный историко-патриотический поэтический фестиваль «Словенское поле – 2017». Фестиваль «Словенское поле» проводится с 2008 года – тогда авторы и издатели литературного журнала «Поэзия. 21 век» предложили провести поэтический праздник на древней Изборской земле и  Музей-заповедник «Изборск» эту инициативу поддержал. А в 2012 году фестиваль стал одним из ярких праздничных мероприятий в рамках празднования 1150-летия основания Изборска, его организовало Псковское региональное отделение Союза писателей России при поддержке Государственного комитета Псковской области по культуре. Тогда было принято решение сделать фестиваль ежегодным. Я приняла участие в четырех фестивалях подряд – с 2014 по 2017 год.

В 2017 году седьмой историко-патриотический поэтический фестиваль «Словенское поле» собрал во Пскове писателей из 18 регионов России, а также из Беларуси, Испании, Эстонии, Франции и Объединённых Арабских Эмиратов. От Смоленской областной организации Союза писателей России на фестиваль приехали: Олег Дорогань, Вера Суханова, Владимир Королёв, Анастасия Самофралийская и я, Мария Парамонова, представляющая также и Тверскую область. В тверскую делегацию помимо меня вошли члены Содружества литераторов Верхневолжья Вера Грибникова, Любовь Старшинова, Сергей Полежаев, Ольга Кочнова и Василий Рысенков (член жюри).

В этом году была объявлена дополнительная номинация – конкурс стихов о Пскове, посвящённый семидесятилетию автора гимна Пскова Станислава Золотцева (1947-2008).

В первый день фестиваля по традиции организаторы приглашают в увлекательные поездки по историческим местам псковской земли. В прошлом году это была поездка в Пушкиногорье, а нынче писатели побывали в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Вечером того же дня во время неформального ужина прошли литературные чтения свободной тематики.

На следующее утро два комфортабельных автобуса с участниками фестиваля отправилась в Изборск. После экскурсии по Изборской крепости, которую любезно предоставляет фестивалю Музей-заповедник, участники фестиваля посетили Словенские ключи, церковь Рождества Богородицы, недалеко от которой бьёт Богородицкий святой источник. Не скрою, что испытываю притяжение Словенских ключей – они открывают новое дыхание для творчества, наполняют энергией, придают сил.

Затем состоялось торжественное открытие историко-патриотического поэтического фестиваля«Словенское поле – 2017», на котором выступили официальные лица и инициатор фестиваля – поэт Андрей Бениаминов. С приветственным словом выступил председатель Смоленской организации Союза писателей России Олег Дорогань. Он прочитал своё стихотворение «Владимир Креститель».

В рамках фестиваля в «Нескучном садике» музея-заповедника состоялись поэтические чтения и выступления бардов.  Я прочла новые стихотворения «Семь сотен снегов» и «Гроза. К Пушкину». По окончании чтений, сопровождавшихся моросящим дождиком и поеданием вкуснейших блинчиков на террасе  Нескучного садика,  участники фестиваля дружно отправились к автобусной стоянке и вернулись во Псков.

По приглашению председателя Псковского регионального отделения Союза писателей России Игоря  Смолькина (Изборцева) смоленская делегация побывала в главном офисе псковских писателей. В неформальной обстановке писатели обменялись своими впечатлениями, обсудили существующие проблемы. А вечером поэты гуляли по старому городу, прикасались к его истории, фотографировались и читали стихи. Была прекрасная творческая атмосфера.

30 июля заключительный день фестиваля начался с церемонии возложения цветов к памятнику солдату Первой мировой войны. Эта традиция возникла год назад и была поддержана всеми участниками, большинство из которых приезжают на фестиваль ежегодно.  Владимир Королёв продекламировал стихотворение, посвящённое своему деду, штабс-капитану царской армии Филиппу Латонову. Прозвучало много стихов о Первой мировой войне.

Затем в концертном зале Псковского областного колледжа искусств им Н. А. Римского-Корсакова прошёл мастер-класс лауреата премии им. М. Е. Салтыкова Щедрина и конкурса «Золотое перо России», поэта Василия Рысенкова (г. Торжок, Тверская область). И тут вдруг выяснилось, что исторической поэзии не существует. Василий Рысенков на правах мастера объяснил приехавшим на фестиваль исторической поэзии авторам, что историческая поэзия устарела. Эпический жанр ушел в прошлое вместе с Гомером и Лермонтовым, а сейчас нужно писать иначе. И прочитал несколько своих стихотворений для примера. Слегка касаясь истории или, лучше сказать, прошлого, поэт метафорично индульгирует в своих переживаниях. Получается неплохо, но зачем же отрицать то, что делают другие? Член жюри пожурил тех, кто обращается к историческим сюжетам, предположив, что они пересказывают статьи из Википедии. Участникам фестиваля стало стыдно за свое несовершенство, они мысленно поклялись никогда больше не писать исторических стихов и проводили Василия Рысенкова дружными апплодисментами.

Смоленские писатели были отмечены дипломами фестиваля «Словенское поле». А победителями стали поэты, соответствующие установке жюри на отвлеченность от исторических событий. Впрочем, в номинации стихов о Пскове одним из призеров стала Ольга Кочнова из Твери за прекрасное стихотворение о княгине Ольге.

На заключительных чтениях Олег Дорогань прочитал стихотворение «Ты водила полки Одигитрия», Вера Суханова и Анастасия Самофралийская продекламировали произведения на крымскую тему.  Я, в свою очередь, вышла на сцену за дипломом участника, но не стала читать «Семь сотен снегов», поскольку у меня не было при себе Википедии и я не могла подтвердить оригинальность сюжета моего стихотворения, опирающегося лишь на одну фразу из летописи. Я прочла «Земля ранима и прекрасна…», как призыв к миру, к бережному отношению к нашей планете и друг другу. На мое удивление это стихотворение получило положительные отзывы участников фестиваля, разубедившие меня в возникшем было желании прекратить если не писать (это невозможно!), то по крайней мере читать стихи.

Через некоторое время я узнала, что в следующем году фестиваля «Словенское поле» скорее всего не будет.  Андрей Бениаминов, судя по всему, устал от того, что те, кто въезжает в рай на его горбу еще и вонзают шпоры в  бока, побуждая маневрировать в нужную сторону. Нужную кому? Не Андрею Бениаминову и не тем, кто за эти годы полюбил фестиваль исторической поэзии, псковскую землю и ее историю.

Older Posts »
Яндекс цитирования