Личная драма, как катализатор вдохновения

Судьбы творческих людей редко складываются легко, чаще они подобны самым изощренным фантазиям драматургов. Вижу здесь предопределение – вместе с талантом человеку даётся беспокойная судьба, которая, подобно катализатору, включает и подпитывает творческий процесс.

Вот, хотя бы, история самого драматичного из романов Владимира Высоцкого:

На курсе во ВГИКе Танечку Иваненко считали первой красавицей. Ни один мужчина не мог пройти мимо ее соблазнительных форм а-ля Бриджит Бардо. Владимир Высоцкий не стал исключением. Когда, закончив институт, Таня пришла в Театр на Таганке, актер совершенно потерял голову и нарушил свое священное правило — не заводить служебных романов.

На момент встречи с Высоцким Таня была замужем за цирковым акробатом по имени Виктор. Он боготворил жену, осыпал ее подарками, привезенными из заграничных командировок. Решение уйти от заботливого спутника жизни далось актрисе непросто. Некоторое время она еще пыталась вести двойную жизнь. Но после того как Высоцкий развелся с супругой Людмилой Абрамовой, родившей барду двоих сыновей, Таня поняла — пришло время делать выбор. Преданный муж или ветреный гений? Она предпочла второго.

Актрисой Таня была посредственной, так что, несмотря на яркую внешность, звездой кино её трудно было считать. Единственную большую роль она сыграла в фильме Павла Любимова «Впереди день». Образ коварной соблазнительницы удался фигуристой блондинке на славу. Возможно, потому, что и в жизни она чувствовала себя женщиной-вамп, способной держать мужчин на коротком поводке.

Иваненко допустила ту же ошибку, что и практически все женщины Владимира Высоцкого: она возомнила, что сможет переделать актера под себя. На свою небольшую зарплату красавица покупала барду вещи, которые, как ей казалось, были ему к лицу. Она вытаскивала любимца публики из запоев. Приучала не звонить друзьям в два часа ночи, считая это неприличным. Порой даже запрещала петь в компаниях под предлогом, что ему нужно отдохнуть. Очарованный бард уступал любимой. Но лишь до тех пор, пока в его жизни не появилась другая женщина.

15 октября 1968 года на квартире французского журналиста Макса Леона разыгралась настоящая драма. Высоцкий пришел в гости с новой пассией, актрисой Мариной Влади. Он весь вечер не сводил с иностранки глаз и пел, казалось, только для нее. Как вдруг в комнату ворвалась Таня, которая искала Владимира по всей Москве. И вот наконец нашла — в компании француженки, которую совсем недавно считала не конкуренткой, а лишь очередной воздыхательницей Владимира.

По воспоминаниям очевидцев, Татьяна закатила сопернице публичный скандал. «Вы потом пожалеете, что с ним связались. Справиться с ним могу только я!» – кричала Иваненко в лицо Марине. — Он вернется, стоит мне только пальцем пошевелить». Влади сохраняла европейское спокойствие: «Разбирайтесь с Володей сами». Подавленный Высоцкий вышел в коридор вслед за Иваненко. «Если ты меня бросишь, я уйду из театра и буду отдаваться направо и налево», — якобы пригрозила Татьяна. После того вечера Владимир ушел в запой.

Высоцкий долго разрывался между двумя женщинами. Говорил друзьям, что готов жениться на обеих, да только они почему-то не согласны. Даже собирался вернуться к бывшей супруге. Выход Владимиру подсказали расчетливые коллеги: «Женись на Маринке. Все-таки она кинозвезда — в Париж будешь ездить!»

1 декабря 1970 года Владимир заключил брак с Влади. Но и от Татьяны не отказался. Их часто видели вместе в гостях и на гастролях. «Володя страдал, понимая, что мучает Таню. А порвать с ней не мог. Только Марина уедет в Париж, Володя мчится с Таней в Одессу…» — вспоминал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. …

В 1972 году Таня родила девочку Настю, как две капли воды похожую на Высоцкого. Единственная дочь барда выросла под другой фамилией, окончила факультет журналистики и поступила работать на канал «Культура». Она никогда не давала интервью и не настаивала на родстве с легендой. Ее мама тоже ушла в тень. Лишь на похоронах Высоцкого она обмолвилась о существовании Насти, чем вызвала негодование официальной вдовы — Марины Влади. «Что ж, теперь каждая будет называться его женой?!» — возмутилась француженка, которой очень хотелось, чтобы поэт принадлежал только ей одной. Хотя сам он сделал иной выбор: Я, правда, здесь оставил много дам,— Писали мне: «Все ваши дамы биты!» — Ну что ж — а я уехал в Магадан, — Квиты!

Источник: журнал о кино «Моя кинозона»

Метки:
25.03.2011 | Filed under: Биографии | Comments (6)

Комментарии (6)

  1. by PolpravHalf — 11.04.2011, 23:10

    Здраствуйте)
    Не желаете обменяться ссылками?


  2. by Мария Парамонова — 15.04.2011, 23:20

    Здравствуйте и вы! Пишите об этом подробнее через контактную форму на странице «Сказка Красной поляны»


  3. by Запретная женщина — 25.09.2011, 17:37

    Весьма лестное сравнение с Бриджит Бордо при её красоте, свободе, естественности и чувственности.


  4. by Катя — 10.10.2011, 02:13

    Искренне благодарю за эту статью. Не столько тронула лав стори про Высоцкого, сколько сама идея. Попытаюсь сделать правильные выводы из своей личной драмы…


  5. by Юрий — 03.02.2012, 02:43

    Катя, не каждая личная драма рождает вдохновение. Не надо индульгировать. Лучше начать все сначала.


  6. by Мария Парамонова — 27.03.2012, 16:48

    Можно соглашаться или нет, поступать так или иначе. Не существует панацеи, но если творчество поможет пережить личную драму, буду раза за Вас, Катя. А обсуждение темы закрываю.


RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Яндекс цитирования