О женщинах Ремарка
Эрих Мария Ремарк наполнил свои произведения яркими женскими образами. Это не удивительно, ведь в своей жизни он, подобно его героям, любил именно таких женщин – непредсказуемых, артистичных, переменчивых. Первая жена Ремарка Илза Ютта Замбона была танцовщицей и страдала чахоткой. Брак продолжался четыре года, но писатель помогал ей материально всю жизнь. В 1937 году начался бурный роман Ремарка со знаменитой актрисой и певицей Марлен Дитрих, неверной и деспотичной, ставшей прообразом героини «Триумфальной арки». Излечила писателя от депрессии после связи с Дитрих ещё одна актриса – Полетт Годар, бывшая жена Чарли Чаплина. В 1958 году Ремарк женился на Полетт и больше они не расставались. Писатель умер 25 сентября 1970 года, Полетт спустя 20 лет была похоронена рядом с ним.
В опубликованном посмертно (в 1971 году) романе Ремарка «Тени в раю» главная героиня, модель русского происхождения Натали, говоря о разлуке с возлюбленным, сравнивает себя с плющем, оставшимся без опоры. Под впечатлением этого образа я написала стихотворение, вошедшее в книгу «Галерея грёз» (http://paramonovamaria.ru/poetry) :
Natalie
«Когда человека нет,
у тебя появляется чувство,
будто он уже никогда
не вернется»
(Э.М.Ремарк
«Тени в Раю»)
Лианой, что осталась без опоры,
Что тщетно ищет света и тепла,
Распластана. Избыточны просторы,
И нежностью, как кровью, истекла.
Отчаянье не тише – только глуше.
Мгновений одиноких череда
И страх лишают разума и душат:
О, солнце не вернётся никогда.
Но если мрак рассеется однажды,
Не разливайся взглядом по земле:
Тепла и света утолённой жажды
Цветок лианы – на другом стволе.
Вам, похоже симпатичны и эти женщины и сам Ремарк. А знаете, что он называл женщин, пишущих стихи, считающими лошадями?
А мне симпатичны эти женщины, которые любят коньяк и кальвадос и от которых никогда не знаешь чего ожидать. Что касается лошадей это он для красного словца.
Мне очень нравятся книги Ремарка, но почему герои в них пьют столько алкоголя? Видимо и сам автор иначе не мог?
Спасибо за комментарии! Не знаю, мог ли иначе Ремарк, но известно, что его книги во многом автобиографичны. Продавцы кальвадоса должны поставить ему памятник, есль ещё не сделали этого.
Мне понравились строки:
Избыточны просторы,
И нежностью, как кровью, истекла.
Да, в этой ситуации свобода удивительно обесценивается…
Прочитал много книг Ремарка, но никогда не заострял внимание на алккоголе. Это своеобразный фон. Не надо очернять великого писателя.
Ну вот, снова писателя лишают права быть самим собой. Ремарк велик тем, что он написал, а не тем, что он при этом пил и с кем. Ничто человеческое ему было не чуждо.
Да чтовы все к Ремарку привязались. Стихотворение очень хорошее, как про меня. это да!
Спасибо за комментарии! Обсуждение закрывается — как и по всем заметкам — через 3 месяца.