Новости творческого мира

Смоленский литературный альманах «Блонье»

Смоленск. Блонье. Памятник М.И.ГлинкеЧитаю третий, совсем свежий, выпуск альманаха поэзии «Блонье», издаваемого в Смоленске. Читаю: всё с интересом, многое с удовольствием…
В разделе альманаха «Соло» — большие подборки, первая из которых — 26 стихотворений Раисы Ипатовой о дожде — стихи разных лет, и от цитаты не удержусь:

Листок, разглаженный туманом
И разлинованный дождём,
Приник к щеке в порыве странном,
И мы с ним медленно плывём

Сквозь осень, но совсем не в зиму,
Не в летний солнечный уют,
А в дом, где радостно обнимут,
Хотя давно уже не ждут.

Вторая подборка — Елены Орловой — оставила смешаное впечатление. Не то чтобы я не любили верлибр, вот недавно писала здесь, в дневнике про Уолта Уитмена — это я понимаю даже в переводе. Пожалуй,  понравились «Снегопад…» и «Они были ослепительно молоды…», но порой возникает впечатление прозаичности и случайности наблюдений поэтессы:

этот гриппозный мерзкий слизняк
под названьем «январь»
не испортит мне кайфа, и я не замечу
перепадов температуры и настроения,
ледяного дождя, и падения
индекса Доу Джонса

Расположенное в альманахе непосредственно после этой статьи письмо-отклик писателя В.А.Сальковского «Больше «шлифовочной работы»!» утвердило меня в настороженном отношении к верлибру. «Увы и увы, верлибр чаще всего низводит стихотворство до прозы…»- пишет автор, и я с ним соглашаюсь.

Следующее «соло» — подборка Валентины Белоусовой — порадовала несказанно. Романтизм, в столь прекрасном исполнении, не часто встретишь в современных альманахах. В её стихах даже прозаичные, казалось бы, слова «навоз» и «козявки» звучат сказочной песней. Лучшее в этой подборке, на мой взгляд, — »  Одуванчики» и «Доктор Время».

Дмитрий Ратников солирует «от неизвестного женского лица»:

изгиб твоей улыбки подобен арбалету,
она стреляет словом в тишине на ужин
а я говорю тебе, хватит метафор этих —
я предлагаю сложить оружие…

Пропитанные духами салфетки скорее понравились, «Гипогриф» — ещё надо обдумать:

абракадабра стремится к белиберде,
да и стихоплёта не отличить от поэта…

Хочется верить, что сам Дмитрий отличает когда пишет «Бродит бодрый Борей, грозя небесам фигой».

Об остальных авторах и произведениях альманаха — в следующей заметке…

10 комментариев для “Смоленский литературный альманах «Блонье»

  • Я тоже не замечаю перепадов индекса Доу Джонса, за ним в основном биржевые маклеры следят, да владельцы крупных пакетов акций. К какой категории относится автор? А гипогриф это что или кто?

  • Елена Орлова, кажется, доктор. А владеет ли акциями — не знаю. Гипогриф — это смесь кобылы с грифоном, а грифон, в свою очередь, смесь льва и орла.

  • Так это же плагиат! Жираф влюбился в антилопу, а потом их дочь вышла замуж за бизона!

  • Да, Маш, ещё забыла спросить, что такое «блонье»? это по-французски? Почему так называется альманах?

  • Ну, плагиат это громко сказано. Там же не про зверушек мифических, это не расскажешь — надо читать. Или не читать. А про блонье расскажу во второй части заметки — она у меня уже в черновиках.

  • Реально лучше не читать! Зайду после 20-го, узнаю заодно про фильм ( хотя, может и сама посмотрю)

  • Я тоже хочу принять участие в альманахе. Как это сделать, кто отбирает стихи для печати?

  • Существует довольно много альманахов и условия везде разные. Одно могу сказать — стоимость публикации напрямую связана с возможностью публикации. Есть платные альманахи, где отбор не очень строгий. Страница там обойдется в несколько сотен рублей. Серьезные альманахи, такие как «Блонье», публикуют материалы авторов бесплатно или почти бесплатно, но отбирают материал более тщательно.

  • Маш, спасибо за экземплярчик альманаха, который ты мне прислала. Читаю стихи вечерами, очень умиротворяет.

  • Спасибо всем, кто оставил комментарии к этой заметке. Обсуждение закрываю, но об альманахе «Блонье» мы ещё поговорим!

Обсуждение закрыто.