Интересно!Ремарки

Cуеверия в театральных кругах Англии

М.Парамонова Сон в летнюю ночь Как всегда с большим удовольствием перечитываю Шекспира, недаром цитату из его произведения я выбрала эпиграфом к своей сказке в стихах «Маша и Медведь. Сказка Красной поляны». Пьесы Шекспира и всё, что с ними связано, окружены неким ореолом тайны.

Все люди, связанные с театром, очень суеверны, и часто корни этих суеверий неизвестны. Все просто знают, что что-то не стоит говорить или делать в театре. Конечно, зачастую некоторые из так называемых предрассудков основаны на здравом смысле и предосторожности. Ведьмовские заклятия в пьесах Шекспира. Наверное, самым распространенным верованием, является то, что нельзя упоминать «Макбет» Шекспира, потому что это ведет к неприятностям. Для описания этого произведения зачастую используются эвфемизмы «шотландская пьеса», а главного героя называют «шотландский правитель». Каждый, кто оговорится, должен выйти на улицу, трижды повернуться против часовой стрелки, плюнуть и попросить вернуться в театр.

Это связано с тем, что во времена Шекспира люди, которые верили в подобные силы, боялись, что заклятия ведьм настоящие. Любые необъяснимые события, связанные с пьесой, приписывались «силам зла».

Кошки и удача.

Кошки считаются магическими существами и символами удачи в театре. Черные кошки ценятся особенно. В одном из театров в Париже живет кот, которого чуть ли не боготворят. Считается, что тому, кого кот встречает у двери или кого случайно коснется, очень сильно повезет. В театре верят, что если недалеко от сцены во время представления находится кошка, то спектакль пройдет успешно. Однако плохой приметой считается, если кошка перебежит сцену во время спектакля.

Перья павлина и свист.

Ни в коем случае нельзя брать с собой на сцену перья павлина. Они не должны использоваться в костюмах, реквизите или декорациях. Они вообще не должны присутствовать в театре. Со времен Елизаветы считается, что у этих перьев злые «глаза». Также в театре непозволительно свистеть. Когда-то давно безработные моряки, которые умели завязывать узлы и управляться с веревками, работали в театре. Мешки с песком использовались как баланс для очень тяжелых занавесов. В нужный момент свист был тем сигналом, по которому мешки сбрасывались и занавес падал. Тому, кто не вовремя проходил под сценой и свистел, мешок мог упасть на голову.

Призраки.

Многие верят, что в каждом театре есть призраки. В Лондонском театре Друри-Лейн актеры верят, что обретут славу и успех, если увидят призрака театра. Часто в театрах на ночь оставляют гореть немного света, так как считается, что полная темнота приводит к тому, что призраки начинают шалить. Скорей всего традиция оставлять свет возникла для безопасности каждого, кто зайдет ночью в театр.

Ритуалы.

Если костюм актера перед выходом на сцену за что-то цепляется, нужно отойти пару шагов назад, а только потом выходить. Также считается плохой приметой говорить последнюю строчку в пьесе накануне премьеры. Об истоках многих суеверий давным-давно позабыли, однако соблюдают их с огромной верой и осторожностью.

5 комментариев для “Cуеверия в театральных кругах Англии

  • Какая чушь! Не поверю, что англичане всерьёз всё это делают. Это наверно игра или рекламный ход театральных дельцов. Скорее игра.

  • Конечно, эти своеобразные ритуалы в бОльшей степени дань традиции, чем собственно суеверие.

  • Вот это интересно: в английском театре нельзя свистеть, потому что это знак, по которому сбрасываются мешки. А у нас другое суеверие — говорят «Не свисти — денег не будет»

  • Было интересно прочитать об этих суевериях. Из них складывается неповторимая атмосфера театра.

  • Спасибо за комментарии, обсуждение закрываю.

Обсуждение закрыто.