Записи с меткой «Мария Парамонова»


Словенское поле – 2020. Избранные страницы

23.09.2020

Поэтический фестиваль «Словенское поле» в 2020 году прошёл в десятый раз и в несколько необычном формате. Я смогла приехать только на третий день фестиваля – воскресенье 13 сентября, поскольку в субботу у меня занятия со студентами ТКТИ – филиала «МГУТУ имени К.Г. Разумовского». Впечатления от седьмого подряд фестиваля в Изборске на псковской земле – в моём небольшом видеоролике, смонтированном из телефонных фото- и видеокадров. Буду рада новым подписчикам моего видеоканала, отметкам и комментариям!

 

На крыльях Пегаса и на радиоволнах

20.09.2020

18 сентября вышла в эфир авторская программа Евгения Самоедова «Крылья Пегаса. Мария Парамонова – Лучезарные стихи». Программа доступна для прослушивания на сайте «Радио России».

Десятый. Юбилейный. Внимательный фестиваль исторической поэзии в Изборске

15.09.2020

Мой любимый поэтический фестиваль «Словенское поле» состоялся в необычном формате. Фестиваль исторической поэзии прошёл уже в десятый раз, а я приняла в нём участие седьмой раз подряд. Традиции «Словенского поля» прежде формировались постепенно – основные поэтические чтения закрепились в изборском Нескучном садике близ крепости, разнообразные экскурсионные поездки первого дня познакомили поэтов с богатой историей и культурой Псковской области, а завершающий день уже несколько лет проходил в зале Псковского областного колледжа культуры и искусства в сочетании с экскурсией по Крому-Кремлю и прогулкой на теплоходе. Стали ежегодными и возложение цветов к памятнику солдату 1-й Мировой войны в третий день фестиваля, и приношение земель к Священному холму единения и славы России во второй его день.

Но год 2020-й войдёт в историю и опасной пандемией коронавируса, охватившей весь мир, и беспрецедентной борьбой с этим глобальным вызовом в России. Многие массовые мероприятия  пришлось принести в жертву безопасности. Фестиваль исторической поэзии, к счастью, избежал угрозы полной отмены, ведь он никогда не был частью массовой культуры – «Словенское поле» открыто на все четыре стороны, но притягивает преимущественно творческих людей и ценителей традиций русской литературы и истории. Они, к сожалению, а в данном случае и к счастью, составляют интеллектуальное меньшинство нашего общества.

Летом, когда Псковская область была закрыта для посещения гостями из других регионов, прошёл заочный литературный конкурс исторической поэзии – такой формат был использован впервые. Тематический конкурс, который появился в программе «Словенского поля» несколько лет назад, в этом году обратился к  духовной лирике и получил название «Свет обители». Он, к слову, проводился по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона.

А основная, очная часть фестиваля, перенесённая на сентябрь, наполнилась новациями, который с восторгом приняли участники, приехавшие из 17 регионов России и Донецкой народной республики. Была проведена акция «Книга в подарок», в рамках которой участники фестиваля представили и передали в дар свои авторские книги в библиотеку Псковской школы-интерната.

На сцене фестиваля выступили юные музыканты – братья Размыслович. В заключительный день, который вопреки обыкновению прошёл не во Пскове, а в Изборске, состоялись мастер-классы членов жюри и почётных гостей фестиваля. Перед участниками праздника поэзии выступили председатель жюри поэтического конкурса «Высота», секретарь Союза писателей России, академик Всесоюзной Академии поэзии, лауреат литературных премий поэт Игорь Тюленев из Перми и председатель жюри конкурсной программы фестиваля «Словенское поле — 2020», президент литературного благотворительного фонда «Дорога жизни», лауреат литературных премий Дмитрий Мизгулин (Ханты-Мансийск/ Санкт-Петербург).

Затем были подведены итоги очного и заочного конкурса исторической поэзии «Словенское поле» (каждый проводился в номинациях «Открытая», «Профи» и «Словенские ключи»), конкурса «Свет обители», посвящённого 110-летию со дня рождения старца Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), а также поэтического конкурса «Высота»,  посвящённого 20-летию подвига десантников 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского полка.

Каждый лауреат читал свои стихи, присланные на конкурс. Я уже знала, что заняла третье место в заочном конкурсе исторической поэзии «Словенское поле», из числа участников заочного конкурса  я была единственной участницей фестиваля, остальные получат свои дипломы по почте. И у меня была счастливая возможность прочесть своё конкурсное стихотворение в том самом месте, которому оно посвящено. Это стихотворение «Подсолнухи на синем подоле…» из поэтического цикла «Сова Минервы».

Десятый, юбилейный фестиваль побудил организаторов подвести некоторые промежуточные итоги, проанализировать, как расширялась география конкурса, кто из участников так проникся духом исторической поэзии, что приезжает на «Словенское поле» из года в год. Самым постоянным, в том числе и мне, были вручены дипломы «Заслуженный участник фестиваля». Приятный сюрприз! Но это были ещё не все знаки внимания организаторов – по результатам десятилетия были вручены дипломы за серии статей о фестивале в СМИ – такой диплом получила и я.

 Мероприятия фестиваля прошли на открытой площадке музея-заповедника Изборск с соблюдением требований Роспотребнадзора по недопущению заноса и распространения коронавирусной инфекции. Новинкой стал смонтированный в саду тент, защищавших от дождя и ветра. И я, и другие постоянные участники – Ирина Яненсон, Андрей Теддер, Валерий Савостьянов были рады, что третий день проходил в Изборске. Погода выдалась хорошая и после фестивальных чтений все желающие отправились по ставшему традицией историческому маршруту: мимо Изборской крепости к Труворову городищу, затем к Труворову кресту, а потом к Словенским ключам. Тот самый маршрут, который описан в моём стихотворении «Подсолнухи на синем подоле…», именно это путешествие в невидимый град наполняет вдохновением на весь год, делает историю близкой и понятной, приоткрывает тайное. 

Фестиваль исторической поэзии «Словенское поле – 2020» проводился в рамках литературно-исторического проекта «Чтобы помнили» с использованием средств гранта президента России на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Участники получили значки с логотипом проекта «Чтобы помнили» в рамках которого проходил и онлайн-марафон поэтической декламации «Бессмертный полк русской поэзии».

Хочется поблагодарить за большую организационную работу наших коллег из Псковского регионального отделения Союза писателей России – Андрея Бениаминова, Виту Пшеничную, Игоря Смолькина-Изборцева и других. Радостно, что в такой сложный, аномальный год десятый фестиваль исторической поэзии состоялся в обновлённом формате, сочетающем внимательное отношение к здоровью участников, внимание к личности и творчеству каждого участника и, конечно, внимание к истории и литературе нашей страны!

Книгописцы и книгочеи в Манеже – «развлечение высокоинтеллектуального плана»

06.09.2020

Участие в Московской международной книжной ярмарке (ММКЯ) – 2020 было для меня не только именинным пирогом (всё же, представлять свои книги на крупнейшем книжном форуме – это праздник!), но и хлебом насущным. Впечатления этого дня ещё предстоит осмыслить, встречам надлежит дать продолжение, идеи следует воплотить. Но главный итог таков: книжный мир меняется, но продолжает жить как уникальный, не познанный до конца живой организм.

Презентация моих книг «Лучезарные стихи» и «Марьин скит» состоялась на стенде выпустившего их издательства «У Никитских ворот». Я прочла ряд стихотворений из книги, услышала возгласы одобрения, подписала книги покупателям – сплошь положительные эмоции. И даже не услышала, как это бывает порой, суровых читательских отповедей на тему рудиментарности поэзии как жанра. Книги серии «101 поэт XXI века» были весьма популярны в этот день.

Однако обстоятельное знакомство с ММКЯ вновь напомнило о том, что поэзия – падчерица рынка книгопечатной продукции. В центре зала расположился весьма крупный «Читай-город» – павильон известного книжного и интернет-магазина. Мои книги в этом интернет-магазине тоже продаются, но для книжной ярмарки маркетологи отобрали почти исключительно прозу. Исключение составили две небольшие полки с книгами поэтической серии классиков, входящих в школьную программу. Примерно также обстояли дела и на других стендах.

Здесь уместно вспомнить дедушку Фройда, говорившего, что все мы пришли из детства, и отправиться к стендам детских издательств. Их много – чуть ли не половина. Книги красиво оформлены, в основном большого размера и в твёрдых обложках. Но даже здесь сравнительно мало стихов. В основном сказки и небольшие рассказы, разного рода познавательная литература, вплоть до самоучителя по компьютерной игре Майнкрафт. Это удивительно и странно, но многое объясняет. Все дети хорошо воспринимают и запоминают стихи, многие даже говорят стихами, у кого-то этот талант сохраняется на всю жизнь. Но книги для детей покупают и издают взрослые, забывшие своё детство и детские стихи, но запомнившие мучительное заучивание наизусть в школе. Потому они думают, что детям интереснее рассказы и сказки в прозе, главное, чтобы были картинки поярче. Возможно со временем учёные исследуют, как это повлияло на новые поколения. А сейчас остаётся только надеяться, что поэзия, уже ставшая жанром не для всех, не станет лишь предметом научных исследований.

После осмотра «детского» сектора ярмарки я отправилась на весьма взрослую презентацию альманаха «Русская мысль».   Сценическая площадка на втором этаже позволяла присутствовать одновременно и на мероприятии и на ярмарке, шумевшей и бурлившей внизу. Встречу с редакцией «Литературной газеты», представляющей уникальный альманах «Русская мысль», выпущенный в преддверии ММКЯ, открыл главный редактор «Литературки» Максим Замшев:

«Культурный пласт, который есть сейчас в нашей стране (издание книг, выставки, спектакли), если сравнить с какой-нибудь Финляндией – хватит, наверно, на тысячу финляндий. К сожалению, мы не очень этим дорожим, не очень об этом рассказываем в традиционных СМИ, потому, что СМИ зачастую идут по пути «хайпа». Прочитал «шапку» в одной некогда серьёзной, уважаемой газете: «Анастасию Заворотнюк будут лечить вирусами от онкологии». В Литературной газете» этого никогда не будет, как бы это не было коммерчески привлекательно. Оказалось, что если открыть всё литературно-культурное пространство и выбирать из всех качественных текстов, невзирая на групповые и клановые каноны или идеологические пристрастия, то количество этих качественных текстов будет такое (коллеги не дадут соврать), что на планёрке каждый раз идёт битва, потому что всегда что-то приходится не ставить, полос не хватает, чтобы осветить полностью то огромное культурное предложение, которое есть. Мне лично очень грустно, что в мире Россию воспринимают по новейшим видам оружия, что на публичных мероприятиях мы демонстрируем новые вооружения, а не новые книги, жалко, что наши прогосударственные усилия по развитию русского языка, часто довольно неуклюжие, воспринимаются не как культурная, а как политическая экспансия. Всё это достаточно грустно, потому что в России такая огромная культура, такая «мягкая сила», и то, что писатели и многие деятели культуры находятся в таком положении, это, конечно, ужасно. И когда им говорят: «Свобода же! Пишите, продавайте свои тексты!», – это всё неправильно. Но я думаю, что «Литературная газета» всё же, при её тираже, является небольшой, но зримой возможностью интересным нашим людям заявить о себе. Конечно, перед каждым главным редактором после Чаковского (главред 1967-1988 гг.- прим.автора) стоит задача вернуть газете былую славу. Но при нынешней системе информации это, конечно, невозможно, но если брать основные принципы «Литературной газеты», такие как сострадание, желание помочь, желание дать высказаться разным точкам зрения и при этом сеять не рознь, а пытаться выявить общие точки в нашей интеллигенции, а если развлечение – то высокоинтеллектуального плана, то этим мы стараемся заниматься.
Здесь присутствуют сотрудники нашей редакции: заместитель главного редактора Анастасия Ермакова, Леонид Васильевич Колпаков, который, страшно сказать, работал в газете до Полякова, здесь Людмила Мазурова, заведующая отделом «Общество», здесь замечательный Владимир Павлович Смирнов, которого я считаю практически членом редколлегии нашей газеты, поскольку если что-то связано с литературой XX века, звонить Смирнову (В.П.Смирнов родился в Твери в 1941 г., преподаёт в Литинституте - прим. автора) , здесь Борис Евсеев, замечательный автор и друг газеты, работавший когда-то в «Литературной газете», Елена Осьминина – в номере, который выйдет в среду она выступает с замечательной статьёй о Куприне, Мария Парамонова – замечательный поэт из Твери, радетель поэзии, Тверь потихонечку становится поэтической столицей и благодаря Дому поэзии и другим мероприятиям».

О возрождении легендарного издания «Русская мысль» рассказали сотрудники «ЛГ» и авторы альманаха. «Русская мысль» — это издававшийся в Российской империи с 1880 года ежемесячный литературно-политический журнал. Он был весьма популярен, его считали трибуной кадетов, хотя её руководитель П.Стуве это отрицал. Журнал поддержал Февральскую, но не принял Октябрьскую революцию, вследствие чего в 1918 году был закрыт. Впоследствии издавался в Софии, Праге, Берлине, последний номер вышел в Париже в 1927 году. Сейчас за рубежом продолжают издаваться печатные издания с этим названием. Сам факт возрождения «Русской мысли» в России, несомненно, радует. В первом номере альманаха «Русская мысль» – статьи о писателях-юбилярах, стихи русскоязычных авторов из разных стран мира.

На этой презентации произошло ещё одно интересное событие -  Леонид Колпаков вручил первое четырёхязычное издание «Моабитской тетради» Мусы Джалиля его внучке и правнучке – тоже Джалиловым. Книга издана на татарском, русском, английском и немецком языках в одном переплёте. В гитлеровских застенках поэт написал четыре тетради стихов, 115 стихотворений дошли до читателя после расстрела поэта фашистами. Цикл стихотворений «Моабитская тетрадь» стал известен широкому кругу читателей благодаря тому, что главный редактор «Литературной газеты» (1950-1953 гг.) Константин Симонов организовал перевод и публикацию произведений Мусы Джалиля, написал о нём статью.

После презентации альманаха «Русская мысль» я посетила стенд Союза писателей России, на котором книги, а также альманах и газету «День литературы» представляла Валентина Ерофеева – генеральный директор и выпускающий редактор этого газетно-журнального издания, поэт, прозаик, литературный критик. На ММКЯ Валентина Григорьевна не просто представляла Союз писателей России, она занималась архиважным делом – осуществляла реализацию книг, предоставленных писателями, для сбора средств на развитие молодёжной литературы. Здесь я встретила ещё двух замечательных писательниц – Наталью Чистякову и Полину Рожнову, создавших ряд интересных литературных проектов.

День выдался насыщенным и принёс немало интересных встреч и впечатлений. Всё же, несмотря на пандемийные ограничения в виде масок, снимаемых только для фото, перчаток и дезинфекции, ММКЯ стала заметным событием,  думаю, что не только для меня.

Видеоролик о моём участии в ММКЯ смотрите на моём видеоканале на Ю-Тьюб:

Презентация книг на Московской международной книжной ярмарке

01.09.2020

Традиционно первая неделя сентября это  время проведения знаменитого книжного форума – ММКЯ (Московская международная книжная ярмарка). Обычно она проходит на ВДНХ (прежде называлась ММКВЯ, теперь слово «выставка» из названия исключили). Я впервые посетила эту выставку-ярмарку в 1993 году. Но в 2020-м всё иначе, и ММКЯ пройдёт в Манеже. И столичные и региональные издательства и гости из-за рубежа представят свои новинки и бестселлеры, читатели встретятся с авторами, книгоиздатели обсудят новые технологии в своей отрасли. Я тоже решила всё же принять участие в выставке-ярмарке. Презентация моих книг «Лучезарные стихи» и «Марьин скит» состоится на стенде издательства «У Никитских ворот» 5 сентября. Начало в 13 часов, номер стенда J-5 (он находится в конце павильона, у большой сцены).

«Дом у реки» теперь и на YouTube

27.08.2020

Стихотворение «Дом у реки» посвящено памятнику архитектуры Твери конца XIX – начала XX века дому №44 по улице Рыбацкой. Его часто называют Домом подрядчика Мутузова по одному из его владельцев в прошлом. Сейчас этот дом необитаем, уже много лет стоит с заколоченными окнами и постепенно разрушается. Стихотворение опубликовано в моей четвёртой книге «Лучезарные стихи», которая выпущена издательством «У Никитских ворот» (г. Москва) в серии «101 поэт XXI века». Текст можно прочитать здесь. А послушать – по ссылке ниже на моём новом видеоканале (ему ещё нет 1 месяца, приглашаю, подписывайтесь, комментируйте!)

 

Торжественная выдача дипломов в ТКТИ

17.07.2020

День 17 июля 2020 года наверняка станет незабываемым для выпускников ТКТИ – филиала Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). В этот день они получили дипломы о среднем профессиональном образовании из рук депутата Государственной Думы Российской Федерации Светланы Викторовны Максимовой и Героя России Хмелёва Олега Петровича, представлявшего головной вуз. (смотреть снятое мною видео)

Праздник начался у входа в учебный корпус ТКТИ на Свободном переулке с показательных выступлений по фланкировке казачьими шашками. Затем в актовом зале института, с соблюдением социального дистанцирования, началось вручение дипломов. Моя статья об этом событии опубликована на сайте ТКТИ и на сайте еженедельника «Караван Ярмарка» . 

А на фото я с моей любимой выпускницей – Юлией Авдеевой. Она успешно окончила ТКТИ по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» и при этом совершила массу спортивных подвигов: стала мастером спорта России, победителем и призёром всероссийских и международных соревнований по гребле на байдарках и каноэ.

Книга «Марьин скит» представлена в Доме поэзии Андрея Дементьева

12.11.2016

«Метель гульнула всласть, легла устало, стал тихим гул…» – эти строки из моего стихотворения «След на снегу» стали иллюстрацией к ноябрьскому вечеру, когда любители поэзии пробирались по заснеженной Твери к «Дому поэзии Андрея Дементьева» на литературный вечер – презентацию книги «Марьин скит». В уютном зале Дома поэзии, этого места единения творческих душ, собрались и завсегдатаи литературных вечеров и люди, которые в разные годы принимали участие в моей творческой биографии  – те, с кем я непременно хотела поделиться новыми стихами из книги «Марьин скит», вышедшей в московском издательстве «У Никитских ворот».

Вступительную статью к книге написал известный поэт, лауреат многих премий и конкурсов, заместитель главного редактора «Литературной газеты» Максим Замшев. «Мария Парамонова – поэт, опирающийся на русскую поэтическую культуру в той мере, в которой это необходимо для целительности нашего ремесла, – пишет он, – мне думается, здесь видно благотворное влияние Гумилёва, особенно в той части, где поэтическая интонация обретает таинственную притягательность».

«Марьин скит» – моя третья книга стихов.  В новую книгу вошли стихотворения преимущественно духовной, исторической и философской тематики. Я познакомила гостей вечера со своими поэтическими произведениями, а песни на мои стихи исполнил вокальный дуэт – Анна и Владимир Лобановы. В зале была оформлена выставка книг, публикаций, дипломов и других материалов, связанных с моей творческой биографией. На стенах Дома поэзии Андрея Дементьева экспонировалась выставка «Слово о России» художников-преподавателей Академии живописи Ильи Глазунова. Картины стали прекрасной иллюстрацией к стихам из книги «Марьин скит».

Путь в литературу у каждого свой, и не всегда он бывает лёгким и прямым. Я начала писать стихи в студенческие годы, но публиковать их не пыталась, делясь своим творчеством только с самыми близкими людьми. Так было написано около сотни стихотворений, но в 2004 году, летним вечером у костра я познакомилась с поэтессой Верой Грибниковой и автором-исполнителем Светланой Страусовой. Вера Петровна, послушав мои стихи, пригласила меня в своё литературное объединение «Роса» в библиотеке имени Герцена, а Светлана Михайловна на одно из стихотворений написала песню. На вечере в Доме поэзии прозвучала эта песня – «Самый первый тёплый вечер».

В 2005-2006 году состоялись публикации стихов в альманахе «Каблуковских литературных встреч», за ними последовали выступления на творческих вечерах в ЦДРИ (Центральном Доме работников искусства, г. Москва) и в арт-кафе «Подвал бродячей собаки» (Санкт-Петербург), где некогда собирались поэты Серебряного века. В этих поездках принимал участие автор-исполнитель песен на темы православия протоиерей Храма Иосифа Волоцкого Геннадий Ульянич. На вечере в Доме поэзии отец Геннадий, которого я поблагодарила за духовное наставничество и поддержку, поделился своими воспоминаниями и исполнил одну из своих песен. В 2007 году в тверском издательстве «Триада» вышла моя первая книга стихотворений «Галерея грёз». Песню на стихи из этой книги «В лунном свете» на вечере исполнил Владимир Лобанов.

С 2008 по 2013 год я продолжала свою творческую деятельность в старинном городе Смоленске, где родился мой младший сын, и новой темой лирики стало материнство. В 2010 году я была принята в Союз писателей России, а в 2013 году была избрана заместителем председателя правления Смоленской областной организации этого союза, основанной М. В. Исаковским ещё в 1924 году. Работая руководителем литературно-драматургической части Смоленского камерного театра, я предложила поставить историко-патриотическую драму по роману В. Р. Мединского «Стена» и, с разрешения автора романа, написала пьесу-инсценировку. Идея заинтересовала областную администрацию, готовившуюся к юбилею города, и пьесу направили для постановки в Смоленский академический театр драмы имени А. С. Грибоедова; премьера состоялась 20 сентября 2013 г. На творческом вечере в Доме поэзии был показан репортаж с премьеры спектакля.

К 1150-летию Смоленска был приурочен и Всероссийский конкурс поэтических произведений, одним из лауреатов которого я стала за отрывок из поэмы «Город в области сердца». Победа в конкурсе позволила мне издать вторую книгу под названием «Млечный путь» – название книги означает путь материнства, грудного вскармливания. Книга была издана в декабре 2012 года смоленским издательством «Свиток». Что же касается поэмы «Город в области сердца» – её полный текст впервые опубликован в книге «Марьин скит», на презентации которой в Доме поэзии прозвучали фрагменты и песни на стихи из поэмы. Также я прочла несколько стихотворений из лирического цикла «Парижский блокнот», ранее публиковавшегося только в периодических печатных изданиях (альманах «Блонье», журнал «Российский колокол»), а теперь вошедшего в книгу «Марьин скит».

Приехав в январе 2014 года в Тверь, я написала и поставила для МГУТУ имени К.Г. Разумовского одноактную пьесу «Традиции и новации» при участии артистов Тверского Театра юного зрителя. Артисты Александр Крайнов и Константин Григорьев приняли участие в литературном вечере в Доме поэзии, поделившись воспоминаниями и творчеством.

2015 год был «урожайным» – мне посчастливилось стать лауреатом двух престижных поэтических конкурсов. За стихотворение «Баллада о сожженных» я получила диплом из рук Андрея Дементьева в областном конкурсе стихотворений о Твери, а Международный конкурс лирико-патриотической поэзии им. Игоря Григорьева «Ничего душе не надо, кроме родины и неба» назвал меня в числе лауреатов, отметив стихотворную подборку «Во имя Добра». Стихотворения-лауреаты также вошли в книгу «Марьин скит» и прозвучали на литературном вечере в авторском исполнении.

С марта 2016 года я стала сотрудничать с Домом поэзии Андрея Дементьева в Твери – своего рода обителью муз. Этой работе я посвятила стихотворение «Канцона Гумилёву» («Я работаю в Доме поэзии…»). И, наконец, я рассказала по секрету о том, что послужило названием для третьей книги стихов «Марьин скит»: Уже почти десять лет я много времени провожу в дороге между Москвой, Смоленском и Тверью. В дороге есть время для размышлений, а этот мой «бермудский» треугольник – сердце нашей родины. Здесь всё наполнено историей. Здесь рождается вдохновение. Место вдохновения и есть мой Марьин скит.

В завершение вечера я прочла ключевые стихотворения из новой книги: «Марьин скит», «Мой дом», «Дерево поэтов», а также стихотворение «Валунный мост», ставшее признанием огромного кропотливого труда тверских реставраторов, принявших участие в литературном вечере (ООО «Тверьпроектреставрация»).

На вечере прозвучали приветственные слова от издательства «У Никитских ворот» и от «Содружества литераторов Верхневолжья». Гости литературной презентации получили в подарок новую книгу «Марьин скит» с автографом.

 

Мария Парамонова приглашает друзей

24.03.2011

Под таким условным названием прошел мой литературный вечер в «Лукоморье» Тверского Театра юного зрителя. 16 марта 2011 года в сказочном зале театра, любезно предоставленном для проведения творческого вечера директором ТЮЗа Александром Бахаревым, собрались люди, для которых творчество – это жизнь, а жизнь – это творчество.

Приехав ненадолго из Смоленска в Тверь, я пригласила на свой литературный вечер людей, близких мне по духу: отца Геннадия Ульянича – протоиерея храма преподобного Иосифа Волоцкого, члена Союза композиторов, автора-исполнителя песен православной тематики; его супругу матушку Елену – мою крёстную; поэтессу, члена Союза писателей России Веру Грибникову; литературного критика, члена Союза писателей России, кандидата филологических наук Александра Бойникова; поэтессу, кандидата философских наук Анну Сургур (Корнюхину). Гости и, одновременно, участники вечера заслуженный артист России, актёр ТЮЗа Сергей Коноплёв, заслуженная артистка России, солистка Тверской Государственной филармонии Лидия Буланкина, издатель, кандидат филологических наук Ольга Кислякова, а также сотрудники Театра юного зрителя, органично влились в дружеский разговор стихами и о стихах.

Отдавая дань уютному тюзовскому «Лукоморью», я начала своё выступление чтением сказки в стихах «Маша и Медведь. Сказка Красной поляны.», вошедшей в мой сборник «Галерея грёз» (Тверь, 2007). Среди бутафорских скал и деревьев эта простая и, в то же время, драматичная история прозвучала особенно трогательно, вызвав живой отклик аудитории. Лидия Буланкина, виртуозная пианистка, отозвалась вдохновенным исполнением классических музыкальных тем, плавно перетекающих одна в другую, подобно созерцательной мысли лирика.

Выступление отца Геннадия Ульянича я предварила чтением своего нового стихотворения «Прощёное воскресенье». Представлять батюшку не было нужды – в Твери знают и любят его творчество, ценят его подвижничество в деле подъема из руин усадьбы освободителя Болгарии генерала-фельмаршала Гурко в поселке Сахарово (в усадьбе этой расположен храм преп.Иосифа Волоцкого). Кстати, на литературный вечер отец Геннадий пришел с церемонии награждения, на которой ему была вручена медаль Иосифа Гурко, учрежденная Тверским благотворительным фондом им. Гурко. Геннадий Ульянич повел речь о радостях и печалях православного прихода, о новых творческих встречах и о Божием промысле, вдохновляющем музыкантов и поэтов. В исполнении отца Геннадия прозвучали две песни: «Ангел-хранитель» и «Обиделась душа».

Литературную программу вечера я продолжила чтением поэтического цикла «Парижский блокнот», опубликованного в смоленском альманахе поэзии «Блонье» в 2009 году. Литературный критик Александр Бойников, уже знакомый с этими стихами и написавший для вышеупомянутого альманаха рецензию, отметил, что авторская индивидуальность восприятия, присущая циклу «Парижский блокнот», делает его наследником путевых заметок в стихах и в прозе, традиционных для творчества лучших русских писателей. Говоря о сборнике стихов «Галерея грёз», Александр Михайлович процитировал строки Марины Цветаевой: «Моим стихам, как благородным винам, настанет свой черёд». Фортепианная импровизация Лидии Буланкиной на темы французских песен стала великолепным дополнением разговора о Париже.

Поэтесса Вера Грибникова, руководившая литературным объединением «Роса», участником которого я была с 2004 года, вспомнила и нашу первую встречу и атмосферу творческого общения «Росы». Вера Петровна, лауреат премии княжны Глинской Пушкинского общества США за лучшее стихотворение о любви, прочла свои стихи и подарила мне книгу стихов для детей Михаила Суворова (1930-1998) – тверского поэта, которого военное детство лишило зрения, члена Союза писателей СССР, России, выпущенную Всероссийским обществом  слепых.

Родившаяся  и растущая в Смоленске вместе с моим младшим сыном книга стихов о материнстве «Млечный путь», издание которой я планирую в 2011-2012 году, вызвала, пожалуй, наибольший интерес гостей вечера. Подборку стихов о материнстве, уже опубликованную в альманахе «Блонье» в 2010 году, сопровождали тёплые улыбки и аплодисменты гостей литературного вечера.

После музыкальной паузы свои стихи прочла Анна Сургур, затронувшая тему жизненных и творческих исканий современной молодежи, тему одиночества. Издатель Ольга Кислякова в своем выступлении поблагодарила за приглашение на литературный вечер, который ей очень понравился, так же как и стихи о материнстве. Ольга Александровна предложила опубликовать их в издаваемом ею «Тверском литературном альманахе».

Заслуженный артист России Сергей Коноплёв блистательно продекламировал стихотворения И.Шкляревского «Два облака белых плывут по лазури» и «Исповедь хулигана» Сергея Есенина. Непринужденная творческая атмосфера раскрыла среди сотрудников Театра юного зрителя, присутствующих на вечере, поэтически одаренного человека – главный администратор Светлана Булгакова прочла свои стихи на родном украинском языке.

Завершился вечер автографами и фотографией на память – фотосъемку на вечере вел Алексей Назаров.

Презентация сборника «Галерея грёз» в Тверской областной библиотеке им. А.М.Горького

20.07.2007

г. Тверь.
Мария Парамонова представила свой первый поэтический сборник «Галерея грёз», объединивший лирические произведения, написанные с 1990 по 2007 год. В презентации приняли участие: автор-исполнитель духовных песен отец Геннадий Ульянич, первый диск которому в своё время помог выпустить известный шансонье из Твери Михаил Круг, литературный критик Александр Бойников, тверские поэты Вера Грибникова, Анна Сургур, Любовь Николаева, друзья и коллеги Марии Парамоновой. Прозвучала песня «Первый вечер» на стихи Марии Парамоновой в исполнении Светланы Страусовой. Гости творческого вечера смогли сделать пожертвования на восстановление православного храма преп. Иосифа Волоцкого в п.Сахарово, а так же получить экземпляр книги «Галерея грёз» с дарственной надписью автора.