Записи с меткой «Парижский блокнот»


Книга «Марьин скит» представлена в Доме поэзии Андрея Дементьева

12.11.2016

«Метель гульнула всласть, легла устало, стал тихим гул…» – эти строки из моего стихотворения «След на снегу» стали иллюстрацией к ноябрьскому вечеру, когда любители поэзии пробирались по заснеженной Твери к «Дому поэзии Андрея Дементьева» на литературный вечер – презентацию книги «Марьин скит». В уютном зале Дома поэзии, этого места единения творческих душ, собрались и завсегдатаи литературных вечеров и люди, которые в разные годы принимали участие в моей творческой биографии  – те, с кем я непременно хотела поделиться новыми стихами из книги «Марьин скит», вышедшей в московском издательстве «У Никитских ворот».

Вступительную статью к книге написал известный поэт, лауреат многих премий и конкурсов, заместитель главного редактора «Литературной газеты» Максим Замшев. «Мария Парамонова – поэт, опирающийся на русскую поэтическую культуру в той мере, в которой это необходимо для целительности нашего ремесла, – пишет он, – мне думается, здесь видно благотворное влияние Гумилёва, особенно в той части, где поэтическая интонация обретает таинственную притягательность».

«Марьин скит» – моя третья книга стихов.  В новую книгу вошли стихотворения преимущественно духовной, исторической и философской тематики. Я познакомила гостей вечера со своими поэтическими произведениями, а песни на мои стихи исполнил вокальный дуэт – Анна и Владимир Лобановы. В зале была оформлена выставка книг, публикаций, дипломов и других материалов, связанных с моей творческой биографией. На стенах Дома поэзии Андрея Дементьева экспонировалась выставка «Слово о России» художников-преподавателей Академии живописи Ильи Глазунова. Картины стали прекрасной иллюстрацией к стихам из книги «Марьин скит».

Путь в литературу у каждого свой, и не всегда он бывает лёгким и прямым. Я начала писать стихи в студенческие годы, но публиковать их не пыталась, делясь своим творчеством только с самыми близкими людьми. Так было написано около сотни стихотворений, но в 2004 году, летним вечером у костра я познакомилась с поэтессой Верой Грибниковой и автором-исполнителем Светланой Страусовой. Вера Петровна, послушав мои стихи, пригласила меня в своё литературное объединение «Роса» в библиотеке имени Герцена, а Светлана Михайловна на одно из стихотворений написала песню. На вечере в Доме поэзии прозвучала эта песня – «Самый первый тёплый вечер».

В 2005-2006 году состоялись публикации стихов в альманахе «Каблуковских литературных встреч», за ними последовали выступления на творческих вечерах в ЦДРИ (Центральном Доме работников искусства, г. Москва) и в арт-кафе «Подвал бродячей собаки» (Санкт-Петербург), где некогда собирались поэты Серебряного века. В этих поездках принимал участие автор-исполнитель песен на темы православия протоиерей Храма Иосифа Волоцкого Геннадий Ульянич. На вечере в Доме поэзии отец Геннадий, которого я поблагодарила за духовное наставничество и поддержку, поделился своими воспоминаниями и исполнил одну из своих песен. В 2007 году в тверском издательстве «Триада» вышла моя первая книга стихотворений «Галерея грёз». Песню на стихи из этой книги «В лунном свете» на вечере исполнил Владимир Лобанов.

С 2008 по 2013 год я продолжала свою творческую деятельность в старинном городе Смоленске, где родился мой младший сын, и новой темой лирики стало материнство. В 2010 году я была принята в Союз писателей России, а в 2013 году была избрана заместителем председателя правления Смоленской областной организации этого союза, основанной М. В. Исаковским ещё в 1924 году. Работая руководителем литературно-драматургической части Смоленского камерного театра, я предложила поставить историко-патриотическую драму по роману В. Р. Мединского «Стена» и, с разрешения автора романа, написала пьесу-инсценировку. Идея заинтересовала областную администрацию, готовившуюся к юбилею города, и пьесу направили для постановки в Смоленский академический театр драмы имени А. С. Грибоедова; премьера состоялась 20 сентября 2013 г. На творческом вечере в Доме поэзии был показан репортаж с премьеры спектакля.

К 1150-летию Смоленска был приурочен и Всероссийский конкурс поэтических произведений, одним из лауреатов которого я стала за отрывок из поэмы «Город в области сердца». Победа в конкурсе позволила мне издать вторую книгу под названием «Млечный путь» – название книги означает путь материнства, грудного вскармливания. Книга была издана в декабре 2012 года смоленским издательством «Свиток». Что же касается поэмы «Город в области сердца» – её полный текст впервые опубликован в книге «Марьин скит», на презентации которой в Доме поэзии прозвучали фрагменты и песни на стихи из поэмы. Также я прочла несколько стихотворений из лирического цикла «Парижский блокнот», ранее публиковавшегося только в периодических печатных изданиях (альманах «Блонье», журнал «Российский колокол»), а теперь вошедшего в книгу «Марьин скит».

Приехав в январе 2014 года в Тверь, я написала и поставила для МГУТУ имени К.Г. Разумовского одноактную пьесу «Традиции и новации» при участии артистов Тверского Театра юного зрителя. Артисты Александр Крайнов и Константин Григорьев приняли участие в литературном вечере в Доме поэзии, поделившись воспоминаниями и творчеством.

2015 год был «урожайным» – мне посчастливилось стать лауреатом двух престижных поэтических конкурсов. За стихотворение «Баллада о сожженных» я получила диплом из рук Андрея Дементьева в областном конкурсе стихотворений о Твери, а Международный конкурс лирико-патриотической поэзии им. Игоря Григорьева «Ничего душе не надо, кроме родины и неба» назвал меня в числе лауреатов, отметив стихотворную подборку «Во имя Добра». Стихотворения-лауреаты также вошли в книгу «Марьин скит» и прозвучали на литературном вечере в авторском исполнении.

С марта 2016 года я стала сотрудничать с Домом поэзии Андрея Дементьева в Твери – своего рода обителью муз. Этой работе я посвятила стихотворение «Канцона Гумилёву» («Я работаю в Доме поэзии…»). И, наконец, я рассказала по секрету о том, что послужило названием для третьей книги стихов «Марьин скит»: Уже почти десять лет я много времени провожу в дороге между Москвой, Смоленском и Тверью. В дороге есть время для размышлений, а этот мой «бермудский» треугольник – сердце нашей родины. Здесь всё наполнено историей. Здесь рождается вдохновение. Место вдохновения и есть мой Марьин скит.

В завершение вечера я прочла ключевые стихотворения из новой книги: «Марьин скит», «Мой дом», «Дерево поэтов», а также стихотворение «Валунный мост», ставшее признанием огромного кропотливого труда тверских реставраторов, принявших участие в литературном вечере (ООО «Тверьпроектреставрация»).

На вечере прозвучали приветственные слова от издательства «У Никитских ворот» и от «Содружества литераторов Верхневолжья». Гости литературной презентации получили в подарок новую книгу «Марьин скит» с автографом.

 

Накануне Нового года вышел выпуск журнала «Российский колокол»

30.12.2015

Редакция журнала «Российский колокол», печатная версия которого выходит тиражом 20 000 экземпляров, сердечно приветствовала писателей накануне Нового года. Анастасия Лямина,  шеф-редактор этого творческого издания и одноименного альманаха пишет: 

«И сегодня, когда журнал готов, я, пролистывая номер, чувствую, как от его страниц веет теплом – пишет Анастасия Лямина –  По-другому просто не может быть, ведь среди круговорота букв на его станицах скрывается часть души, жизни, эмоций авторов. Ваше творчество еще раз убеждает, что Жизнь каждого из нас — это уникальная история с индивидуальным контекстом и неповторимыми героями. В этом же круговороте нам встречаются сценарии человеческих судеб – невыдуманные и реальные; пережитые события, о которых хочется рассказывать; пережитые эмоции. И удивительно, насколько по-разному каждый автор растолковывает ключевые понятия, на которых все держится — любовь, добродетель, искренность и справедливость. И я счастлива, что номер получился разнообразным по жанрам, эмоционально живым и искренним! А еще я счастлива от того, что с этого номера и впредь, я вместе с вами, уважаемые авторы, буду работать над созданием выпусков журнала, а вы будете на страницах «Российского колокола» говорить о том, о чем хочется, — о самом лучшем и радовать читателей своими творческими и жизненными изысканиями…»

 В свежем выпуске №7-8 журнала опубликованы произведения Сергея Лукьяненко, Льва Аннинского, Юрия Никитина, Анатолия Апостолова, Марии Парамоновой и других авторов из разных регионов России.

Редакция выбрала для публикации мой поэтический цикл «Парижский блокнот» – ведь недавние события в Париже показались немыслимыми только тем, кто не видел тенденций последних лет или не хотел их видеть.

Цикл включает девять стихотворений, написанных под впечатлением от путешествия в сентябре-октябре 2007 года. Я успела запечатлеть этот город на краю… Сейчас Париж, Европа и весь мир уже скользят по наклонной… Куда? Покажет время.

Цветок королевы Марго

24.11.2011

 Помню, как мы с подружками увлеченно читали в школьные годы трилогию о гугенотских войнах А.Дюма: «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять». В Париже на экскурсии в Люксембургском саду экскурсовод обратил наше внимание на белеющие повсюду скульптуры – статуи, изображающие королев. Одной из них была Марго. Позже я узнала, что в руках легендарной королевы – её любимый цветок календула, который мы нещадно обезглавливаем для лекарственного сбора, как некогда был обезглавлен возлюбленный супруги Генриха Наваррского (впоследствии – короля Франции Генриха IV).

Еще Гете сказал, что после долгого лицезрения неба, если перевести взгляд на другие предметы, мы везде увидим уменьшенное солнце. И вот, переводя свой взгляд с солнца на земные газоны и клумбы, мы везде видим множество маленьких солнц… Если честно, это совсем не иллюзия, а цветы календулы, такие же яркие и лучистые, как и само светило. (далее…)

Мария Парамонова приглашает друзей

24.03.2011

Под таким условным названием прошел мой литературный вечер в «Лукоморье» Тверского Театра юного зрителя. 16 марта 2011 года в сказочном зале театра, любезно предоставленном для проведения творческого вечера директором ТЮЗа Александром Бахаревым, собрались люди, для которых творчество – это жизнь, а жизнь – это творчество.

Приехав ненадолго из Смоленска в Тверь, я пригласила на свой литературный вечер людей, близких мне по духу: отца Геннадия Ульянича – протоиерея храма преподобного Иосифа Волоцкого, члена Союза композиторов, автора-исполнителя песен православной тематики; его супругу матушку Елену – мою крёстную; поэтессу, члена Союза писателей России Веру Грибникову; литературного критика, члена Союза писателей России, кандидата филологических наук Александра Бойникова; поэтессу, кандидата философских наук Анну Сургур (Корнюхину). Гости и, одновременно, участники вечера заслуженный артист России, актёр ТЮЗа Сергей Коноплёв, заслуженная артистка России, солистка Тверской Государственной филармонии Лидия Буланкина, издатель, кандидат филологических наук Ольга Кислякова, а также сотрудники Театра юного зрителя, органично влились в дружеский разговор стихами и о стихах.

Отдавая дань уютному тюзовскому «Лукоморью», я начала своё выступление чтением сказки в стихах «Маша и Медведь. Сказка Красной поляны.», вошедшей в мой сборник «Галерея грёз» (Тверь, 2007). Среди бутафорских скал и деревьев эта простая и, в то же время, драматичная история прозвучала особенно трогательно, вызвав живой отклик аудитории. Лидия Буланкина, виртуозная пианистка, отозвалась вдохновенным исполнением классических музыкальных тем, плавно перетекающих одна в другую, подобно созерцательной мысли лирика.

Выступление отца Геннадия Ульянича я предварила чтением своего нового стихотворения «Прощёное воскресенье». Представлять батюшку не было нужды – в Твери знают и любят его творчество, ценят его подвижничество в деле подъема из руин усадьбы освободителя Болгарии генерала-фельмаршала Гурко в поселке Сахарово (в усадьбе этой расположен храм преп.Иосифа Волоцкого). Кстати, на литературный вечер отец Геннадий пришел с церемонии награждения, на которой ему была вручена медаль Иосифа Гурко, учрежденная Тверским благотворительным фондом им. Гурко. Геннадий Ульянич повел речь о радостях и печалях православного прихода, о новых творческих встречах и о Божием промысле, вдохновляющем музыкантов и поэтов. В исполнении отца Геннадия прозвучали две песни: «Ангел-хранитель» и «Обиделась душа».

Литературную программу вечера я продолжила чтением поэтического цикла «Парижский блокнот», опубликованного в смоленском альманахе поэзии «Блонье» в 2009 году. Литературный критик Александр Бойников, уже знакомый с этими стихами и написавший для вышеупомянутого альманаха рецензию, отметил, что авторская индивидуальность восприятия, присущая циклу «Парижский блокнот», делает его наследником путевых заметок в стихах и в прозе, традиционных для творчества лучших русских писателей. Говоря о сборнике стихов «Галерея грёз», Александр Михайлович процитировал строки Марины Цветаевой: «Моим стихам, как благородным винам, настанет свой черёд». Фортепианная импровизация Лидии Буланкиной на темы французских песен стала великолепным дополнением разговора о Париже.

Поэтесса Вера Грибникова, руководившая литературным объединением «Роса», участником которого я была с 2004 года, вспомнила и нашу первую встречу и атмосферу творческого общения «Росы». Вера Петровна, лауреат премии княжны Глинской Пушкинского общества США за лучшее стихотворение о любви, прочла свои стихи и подарила мне книгу стихов для детей Михаила Суворова (1930-1998) – тверского поэта, которого военное детство лишило зрения, члена Союза писателей СССР, России, выпущенную Всероссийским обществом  слепых.

Родившаяся  и растущая в Смоленске вместе с моим младшим сыном книга стихов о материнстве «Млечный путь», издание которой я планирую в 2011-2012 году, вызвала, пожалуй, наибольший интерес гостей вечера. Подборку стихов о материнстве, уже опубликованную в альманахе «Блонье» в 2010 году, сопровождали тёплые улыбки и аплодисменты гостей литературного вечера.

После музыкальной паузы свои стихи прочла Анна Сургур, затронувшая тему жизненных и творческих исканий современной молодежи, тему одиночества. Издатель Ольга Кислякова в своем выступлении поблагодарила за приглашение на литературный вечер, который ей очень понравился, так же как и стихи о материнстве. Ольга Александровна предложила опубликовать их в издаваемом ею «Тверском литературном альманахе».

Заслуженный артист России Сергей Коноплёв блистательно продекламировал стихотворения И.Шкляревского «Два облака белых плывут по лазури» и «Исповедь хулигана» Сергея Есенина. Непринужденная творческая атмосфера раскрыла среди сотрудников Театра юного зрителя, присутствующих на вечере, поэтически одаренного человека – главный администратор Светлана Булгакова прочла свои стихи на родном украинском языке.

Завершился вечер автографами и фотографией на память – фотосъемку на вечере вел Алексей Назаров.

А в Версале Вы бывали?

09.04.2010

Я получила много отзывов и комментариев на публикацию в дневнике страниц моего цикла стихов «Парижский блокнот», посвященного путешествию во Париж. Один из читателей спросил, удалось ли мне побывать в Версале. Я не рассказывала о поездке в Версаль в стихах – так много впечатлений от поездки во Францию, что в «Блокноте» уместились далеко не все.

Версальский дворец расположен в получасе езды от французской столицы, в уютном, чистом, респектабельном одноименном городке – пригороде Парижа.  В суетящейся толпе туристов мне не сразу удалось проникнуться эпохой Людовика XIV, но в залах дворца я вспомнила прочитанные в детстве романы Дюма и всё переменилось…

С 1661 года «король-солнце», как называли Людовика XIV, стал расширять дворец, принадлежавший ранее его отцу, для использования его в качестве постоянной резиденции, ведь пережитое им в детстве Фрондское восстание убедило его в небезопасности Лувра. Монарх повелел архитекторам Андре Ленотру и Шарлю Лебрену перестроить дворец, сделав его достойным по великолепию «короля-солнца». Они справились с задачей – обновленный в стиле барокко и классицизма дворец на многие десятилетия стал предметом подражания для всех европейских парадных загородных резиденций. Версальский дворцово-парковый ансамбль – образец целостности замысла и гармонии архитектуры и ландшафта. (далее…)

Статья А.М.Бойникова о «Парижском блокноте»

28.01.2010

А.М.Бойников, литературный критикОчень рада была получить отзыв на мой стихотворный цикл «Парижский блокнот» литературного критика Бойникова А.М., члена Союза журналистов России, члена Союза писателей России. Александр Михайлович Бойников – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы XX-XXI в. Тверского Государственного Университета. В разделе сайта «Пресса» ссылка на текст этой статьи (пока на сканированную страничку) пополнит перечень рецензий на мои стихи.

Статья А.Бойникова Париж - бесценный город-свет о Парижском блокноте М.Парамоновой

Парижский блокнот: Эпилог

27.01.2010

фото М.Парамоновой Париж Люксембургский садВ заключительной главе «Парижского блокнота» я нахожу ответ на свой вопрос – действительно ли Париж – город света? Да, мне удалось его увидеть этот свет и сохранить в своем сердце, в своих воспоминаниях и в своих стихах. И очень хочется верить, что это были не последние отблески былого сияния, что несмотря на глобализацию и другие необратимые процессы самый романтический и поэтичный город мира сохранит себя. А я вспомню ещё только слова Эрнеста Хемингуэя: «Париж – это праздник, который всегда с тобой».

М.Парамонова Парижский блокнот Эпилог

Парижский блокнот: «Дефанс»

26.01.2010

фото М.Парамоновой Париж Ля Дефанс Восьмая страничка блокнота – о современных элементах в архитектурном облике Парижа. Деловой район «Ля Дефанс» произвел на меня впечатление холодного и безжизненного пространства, возможно потому, что был выходной день, и кроме туристов никто не прогуливался по его широким бетонным улицам. В огромной арке ветер сбивал с ног, несмотря на некое подобие паруса, закрепленного над ступенями именно для пресечения сквозняков. Но без стеклобетонных башен не обходится сейчас ни одна столица, и хорошо, что Дефанс расположен в пригороде, не нарушая гармонии улиц Парижа. На страничке этого сайта «Фотогалерея», в альбоме «По городам и странам» есть и другие фотографии по теме.

Для того, чтобы прочесть все главы «Парижского блокнота» и другие связанные с ним материалы «кликните» метку «Парижский блокнот» в нижней части страницы .

М.Парамонова Парижский блокнот Дефанс

Парижский блокнот: «На высоте»

25.01.2010

фото М.Парамоновой Париж Эйфелева башня Эта глава «Парижского блокнота» повествует о восхождении на Эйфелеву башню. «Высота 95″ – это ресторан, один из двух ресторанов, работающих на Эйфелевой башне. Благодаря заказанному нашим гидом столику в ресторане, нам удалось избежать многочасового стояния в очереди у подножия главной достопримечательности Парижа и в полной мере насладиться не только морским меню, но и замечательными видами столицы Франции в тумане моросящего дождя.

М.Парамонова Парижский блокнот На высоте

Парижский блокнот: «Музей Д’Орсе»

22.01.2010

Париж, у музея Де Орсе В шестой главе «Парижского блокнота» я попыталась представить себе (и читателю) внутренний мир музея Д’Орсе, созданного в здании одноименного вокзала. В музее Д’Орсе я была счастлива увидеть картины Ренуара, Дега, Моне давно знакомые и любимые по репродукциям. А ещё мне очень понравилось кафе, застекленной стеной которого являются часы (некогда вокзальные), и через эти часы отрывается вид Парижа в направлении холма Монмартр, увенчанного Базиликой Сакре-Кёр. Фото, сделанное с балкончика, примыкающего к кафе, представлено в раме на странице «Фотогалерея» , а здесь на фото вы видите скульптурную группу Сторон света, предстающих прекрасными дамами с соответствующими атрибутами (например, Австралию сопровождает кенгуру).

Для того, чтобы прочесть все главы «Парижского блокнота» и другие связанные с ним материалы «кликните» метку «Парижский блокнот» в нижней части страницы .М.Парамонова Парижский блокнот Музей Д'Орсе