Записи с меткой «Союз писателей России»


Книга «Связь поколений. Литературная Смоленщина»

25.03.2021

23 марта в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых состоялась презентация книги  «Связь поколений. Литературная Смоленщина». Книга выпущена при поддержке сенатора от Смоленской области Нины Куликовских и секретаря регионального отделения «Единой России» Игоря Ляхова.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Смоленской области Нина Куликовских в рамках работы в регионе неоднократно встречалась со Смоленскими писателями, знакома с их творчеством. Совместно со Смоленской областной организацией Союз писателей России Нина Германовна выступила инициатором литературного проекта – издания книги «Связь поколений», новые тома которой планируется выпускать ежегодно.

В книгу «Связь поколений. Литературная Смоленщина» включена подборка моих стихов под названием «Обнимая родные земли…» – это строчка из стихотворения «Марьин скит».

На страницах Антологии «Бесконечный свет»

04.01.2021

В канун Нового года вышел третий выпуск Антологии Восьмистиший. Поэтический сборник восьмистиший – это третий выпуск уникальной серии Антологии современной лирики «БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ». Первые две книги вышли в 2011 и 2015 годах при поддержке Культурного центра имени А.И. Фатьянова.  В первую часть нового издания вошли стихи советских поэтов, павших в годы Великой Отечественной войны. Четверо из представленных авторов посмертно удостоены высокого звания Героя Советского Союза: Хусен Борежевич Андрухаев, Муса Мустафович Залилов (Джалиль), Борис Александрович Котов, Иван Прокопьевич Малозёмов. Об этом рассказывает автор проекта и редактор-составитель издания член Союза писателей России Наталья Чистякова (Мазалецкая) в статье «Из шинелей наших отцов».

Во второй раздел книги вошли произведения современных поэтов.  «Восьмистишия – популярная форма в поэзии… Сочетание простой, краткой, энергичной формы и богатство содержания завораживает,удивляет. Авторы буквально внутри двух строф умудряются зачастую вместить огромный мир», – пишет Наталья Чистякова.

Предисловие к этой книге написал сопредседатель Правления Союза писателей России, депутат, заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы РФ Сергей Шаргунов. «Странным образом эти восьмистишия словно бы сливаются в многоголосую поэму, в единый поток. Поток света. Боль, скорбь, горечь строк, трагическая участь многих авторов – и всё равно свет. Утешительный, целительный, ободряющий. Идущий сквозь эпохи, от летописей, сказаний, песен тех, кто истлел бесследно, но чьё сердцебиение продолжается здесь и сейчас. Тайна русского слова – в этой книге», – говорится в предисловии. В декабре 2020 года Сергей Шаргунов возглавил Ассоциацию писателей и издателей. Инициаторами её учреждения стали пять крупнейших объединений: Союз писателей России, Союз российских писателей, Союз писателей Москвы, Союз писателей Санкт-Петербурга и Российский книжный союз. На учредительном собрании Ассоциации её председателем избран Сергей Шаргунов, творческий Совет Ассоциации возглавил Владимир Толстой, руководитель Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, советник президента по культуре, а Сергей Степашин, президент Российского книжного союза, возглавил Наблюдательный Совет.

В Антологию современной лирики «БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ» вошли и мои восьмистишия «Мой дед» и «Кленовый лист». Они опубликованы на странице 175. Книга объёмом 268 страниц выпущена московским издательством «У Никитских ворот».

 

Десятый. Юбилейный. Внимательный фестиваль исторической поэзии в Изборске

15.09.2020

Мой любимый поэтический фестиваль «Словенское поле» состоялся в необычном формате. Фестиваль исторической поэзии прошёл уже в десятый раз, а я приняла в нём участие седьмой раз подряд. Традиции «Словенского поля» прежде формировались постепенно – основные поэтические чтения закрепились в изборском Нескучном садике близ крепости, разнообразные экскурсионные поездки первого дня познакомили поэтов с богатой историей и культурой Псковской области, а завершающий день уже несколько лет проходил в зале Псковского областного колледжа культуры и искусства в сочетании с экскурсией по Крому-Кремлю и прогулкой на теплоходе. Стали ежегодными и возложение цветов к памятнику солдату 1-й Мировой войны в третий день фестиваля, и приношение земель к Священному холму единения и славы России во второй его день.

Но год 2020-й войдёт в историю и опасной пандемией коронавируса, охватившей весь мир, и беспрецедентной борьбой с этим глобальным вызовом в России. Многие массовые мероприятия  пришлось принести в жертву безопасности. Фестиваль исторической поэзии, к счастью, избежал угрозы полной отмены, ведь он никогда не был частью массовой культуры – «Словенское поле» открыто на все четыре стороны, но притягивает преимущественно творческих людей и ценителей традиций русской литературы и истории. Они, к сожалению, а в данном случае и к счастью, составляют интеллектуальное меньшинство нашего общества.

Летом, когда Псковская область была закрыта для посещения гостями из других регионов, прошёл заочный литературный конкурс исторической поэзии – такой формат был использован впервые. Тематический конкурс, который появился в программе «Словенского поля» несколько лет назад, в этом году обратился к  духовной лирике и получил название «Свет обители». Он, к слову, проводился по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона.

А основная, очная часть фестиваля, перенесённая на сентябрь, наполнилась новациями, который с восторгом приняли участники, приехавшие из 17 регионов России и Донецкой народной республики. Была проведена акция «Книга в подарок», в рамках которой участники фестиваля представили и передали в дар свои авторские книги в библиотеку Псковской школы-интерната.

На сцене фестиваля выступили юные музыканты – братья Размыслович. В заключительный день, который вопреки обыкновению прошёл не во Пскове, а в Изборске, состоялись мастер-классы членов жюри и почётных гостей фестиваля. Перед участниками праздника поэзии выступили председатель жюри поэтического конкурса «Высота», секретарь Союза писателей России, академик Всесоюзной Академии поэзии, лауреат литературных премий поэт Игорь Тюленев из Перми и председатель жюри конкурсной программы фестиваля «Словенское поле — 2020», президент литературного благотворительного фонда «Дорога жизни», лауреат литературных премий Дмитрий Мизгулин (Ханты-Мансийск/ Санкт-Петербург).

Затем были подведены итоги очного и заочного конкурса исторической поэзии «Словенское поле» (каждый проводился в номинациях «Открытая», «Профи» и «Словенские ключи»), конкурса «Свет обители», посвящённого 110-летию со дня рождения старца Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), а также поэтического конкурса «Высота»,  посвящённого 20-летию подвига десантников 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского полка.

Каждый лауреат читал свои стихи, присланные на конкурс. Я уже знала, что заняла третье место в заочном конкурсе исторической поэзии «Словенское поле», из числа участников заочного конкурса  я была единственной участницей фестиваля, остальные получат свои дипломы по почте. И у меня была счастливая возможность прочесть своё конкурсное стихотворение в том самом месте, которому оно посвящено. Это стихотворение «Подсолнухи на синем подоле…» из поэтического цикла «Сова Минервы».

Десятый, юбилейный фестиваль побудил организаторов подвести некоторые промежуточные итоги, проанализировать, как расширялась география конкурса, кто из участников так проникся духом исторической поэзии, что приезжает на «Словенское поле» из года в год. Самым постоянным, в том числе и мне, были вручены дипломы «Заслуженный участник фестиваля». Приятный сюрприз! Но это были ещё не все знаки внимания организаторов – по результатам десятилетия были вручены дипломы за серии статей о фестивале в СМИ – такой диплом получила и я.

 Мероприятия фестиваля прошли на открытой площадке музея-заповедника Изборск с соблюдением требований Роспотребнадзора по недопущению заноса и распространения коронавирусной инфекции. Новинкой стал смонтированный в саду тент, защищавших от дождя и ветра. И я, и другие постоянные участники – Ирина Яненсон, Андрей Теддер, Валерий Савостьянов были рады, что третий день проходил в Изборске. Погода выдалась хорошая и после фестивальных чтений все желающие отправились по ставшему традицией историческому маршруту: мимо Изборской крепости к Труворову городищу, затем к Труворову кресту, а потом к Словенским ключам. Тот самый маршрут, который описан в моём стихотворении «Подсолнухи на синем подоле…», именно это путешествие в невидимый град наполняет вдохновением на весь год, делает историю близкой и понятной, приоткрывает тайное. 

Фестиваль исторической поэзии «Словенское поле – 2020» проводился в рамках литературно-исторического проекта «Чтобы помнили» с использованием средств гранта президента России на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Участники получили значки с логотипом проекта «Чтобы помнили» в рамках которого проходил и онлайн-марафон поэтической декламации «Бессмертный полк русской поэзии».

Хочется поблагодарить за большую организационную работу наших коллег из Псковского регионального отделения Союза писателей России – Андрея Бениаминова, Виту Пшеничную, Игоря Смолькина-Изборцева и других. Радостно, что в такой сложный, аномальный год десятый фестиваль исторической поэзии состоялся в обновлённом формате, сочетающем внимательное отношение к здоровью участников, внимание к личности и творчеству каждого участника и, конечно, внимание к истории и литературе нашей страны!

В гостях у сказки. Разгадка имени знаменитой Гайды Лагздынь

09.09.2020

Гайда Лагздынь – известная советская и российская детская писательница, отметила недавно своё 90-летие. Мария Парамонова встретилась с Гайдой Рейнгольдовной у неё дома и познакомилась с книгами, изданными за многие десятилетия неустанных трудов на ниве детской литературы. Совокупный тираж книг Гайды Лагздынь недавно превысил 12 миллионов экземпляров. В сборниках лучших стихов для детей её произведения соседствуют со стихами Барто, Маршака и Чуковского. Писательница раскрыла и секрет своего сказочного имени. Подробнее о творчестве и подарках к юбилею – в статье по ссылке https://paramonovamaria.ru/diary/9622

 

 

 

Книгописцы и книгочеи в Манеже – «развлечение высокоинтеллектуального плана»

06.09.2020

Участие в Московской международной книжной ярмарке (ММКЯ) – 2020 было для меня не только именинным пирогом (всё же, представлять свои книги на крупнейшем книжном форуме – это праздник!), но и хлебом насущным. Впечатления этого дня ещё предстоит осмыслить, встречам надлежит дать продолжение, идеи следует воплотить. Но главный итог таков: книжный мир меняется, но продолжает жить как уникальный, не познанный до конца живой организм.

Презентация моих книг «Лучезарные стихи» и «Марьин скит» состоялась на стенде выпустившего их издательства «У Никитских ворот». Я прочла ряд стихотворений из книги, услышала возгласы одобрения, подписала книги покупателям – сплошь положительные эмоции. И даже не услышала, как это бывает порой, суровых читательских отповедей на тему рудиментарности поэзии как жанра. Книги серии «101 поэт XXI века» были весьма популярны в этот день.

Однако обстоятельное знакомство с ММКЯ вновь напомнило о том, что поэзия – падчерица рынка книгопечатной продукции. В центре зала расположился весьма крупный «Читай-город» – павильон известного книжного и интернет-магазина. Мои книги в этом интернет-магазине тоже продаются, но для книжной ярмарки маркетологи отобрали почти исключительно прозу. Исключение составили две небольшие полки с книгами поэтической серии классиков, входящих в школьную программу. Примерно также обстояли дела и на других стендах.

Здесь уместно вспомнить дедушку Фройда, говорившего, что все мы пришли из детства, и отправиться к стендам детских издательств. Их много – чуть ли не половина. Книги красиво оформлены, в основном большого размера и в твёрдых обложках. Но даже здесь сравнительно мало стихов. В основном сказки и небольшие рассказы, разного рода познавательная литература, вплоть до самоучителя по компьютерной игре Майнкрафт. Это удивительно и странно, но многое объясняет. Все дети хорошо воспринимают и запоминают стихи, многие даже говорят стихами, у кого-то этот талант сохраняется на всю жизнь. Но книги для детей покупают и издают взрослые, забывшие своё детство и детские стихи, но запомнившие мучительное заучивание наизусть в школе. Потому они думают, что детям интереснее рассказы и сказки в прозе, главное, чтобы были картинки поярче. Возможно со временем учёные исследуют, как это повлияло на новые поколения. А сейчас остаётся только надеяться, что поэзия, уже ставшая жанром не для всех, не станет лишь предметом научных исследований.

После осмотра «детского» сектора ярмарки я отправилась на весьма взрослую презентацию альманаха «Русская мысль».   Сценическая площадка на втором этаже позволяла присутствовать одновременно и на мероприятии и на ярмарке, шумевшей и бурлившей внизу. Встречу с редакцией «Литературной газеты», представляющей уникальный альманах «Русская мысль», выпущенный в преддверии ММКЯ, открыл главный редактор «Литературки» Максим Замшев:

«Культурный пласт, который есть сейчас в нашей стране (издание книг, выставки, спектакли), если сравнить с какой-нибудь Финляндией – хватит, наверно, на тысячу финляндий. К сожалению, мы не очень этим дорожим, не очень об этом рассказываем в традиционных СМИ, потому, что СМИ зачастую идут по пути «хайпа». Прочитал «шапку» в одной некогда серьёзной, уважаемой газете: «Анастасию Заворотнюк будут лечить вирусами от онкологии». В Литературной газете» этого никогда не будет, как бы это не было коммерчески привлекательно. Оказалось, что если открыть всё литературно-культурное пространство и выбирать из всех качественных текстов, невзирая на групповые и клановые каноны или идеологические пристрастия, то количество этих качественных текстов будет такое (коллеги не дадут соврать), что на планёрке каждый раз идёт битва, потому что всегда что-то приходится не ставить, полос не хватает, чтобы осветить полностью то огромное культурное предложение, которое есть. Мне лично очень грустно, что в мире Россию воспринимают по новейшим видам оружия, что на публичных мероприятиях мы демонстрируем новые вооружения, а не новые книги, жалко, что наши прогосударственные усилия по развитию русского языка, часто довольно неуклюжие, воспринимаются не как культурная, а как политическая экспансия. Всё это достаточно грустно, потому что в России такая огромная культура, такая «мягкая сила», и то, что писатели и многие деятели культуры находятся в таком положении, это, конечно, ужасно. И когда им говорят: «Свобода же! Пишите, продавайте свои тексты!», – это всё неправильно. Но я думаю, что «Литературная газета» всё же, при её тираже, является небольшой, но зримой возможностью интересным нашим людям заявить о себе. Конечно, перед каждым главным редактором после Чаковского (главред 1967-1988 гг.- прим.автора) стоит задача вернуть газете былую славу. Но при нынешней системе информации это, конечно, невозможно, но если брать основные принципы «Литературной газеты», такие как сострадание, желание помочь, желание дать высказаться разным точкам зрения и при этом сеять не рознь, а пытаться выявить общие точки в нашей интеллигенции, а если развлечение – то высокоинтеллектуального плана, то этим мы стараемся заниматься.
Здесь присутствуют сотрудники нашей редакции: заместитель главного редактора Анастасия Ермакова, Леонид Васильевич Колпаков, который, страшно сказать, работал в газете до Полякова, здесь Людмила Мазурова, заведующая отделом «Общество», здесь замечательный Владимир Павлович Смирнов, которого я считаю практически членом редколлегии нашей газеты, поскольку если что-то связано с литературой XX века, звонить Смирнову (В.П.Смирнов родился в Твери в 1941 г., преподаёт в Литинституте - прим. автора) , здесь Борис Евсеев, замечательный автор и друг газеты, работавший когда-то в «Литературной газете», Елена Осьминина – в номере, который выйдет в среду она выступает с замечательной статьёй о Куприне, Мария Парамонова – замечательный поэт из Твери, радетель поэзии, Тверь потихонечку становится поэтической столицей и благодаря Дому поэзии и другим мероприятиям».

О возрождении легендарного издания «Русская мысль» рассказали сотрудники «ЛГ» и авторы альманаха. «Русская мысль» — это издававшийся в Российской империи с 1880 года ежемесячный литературно-политический журнал. Он был весьма популярен, его считали трибуной кадетов, хотя её руководитель П.Стуве это отрицал. Журнал поддержал Февральскую, но не принял Октябрьскую революцию, вследствие чего в 1918 году был закрыт. Впоследствии издавался в Софии, Праге, Берлине, последний номер вышел в Париже в 1927 году. Сейчас за рубежом продолжают издаваться печатные издания с этим названием. Сам факт возрождения «Русской мысли» в России, несомненно, радует. В первом номере альманаха «Русская мысль» – статьи о писателях-юбилярах, стихи русскоязычных авторов из разных стран мира.

На этой презентации произошло ещё одно интересное событие -  Леонид Колпаков вручил первое четырёхязычное издание «Моабитской тетради» Мусы Джалиля его внучке и правнучке – тоже Джалиловым. Книга издана на татарском, русском, английском и немецком языках в одном переплёте. В гитлеровских застенках поэт написал четыре тетради стихов, 115 стихотворений дошли до читателя после расстрела поэта фашистами. Цикл стихотворений «Моабитская тетрадь» стал известен широкому кругу читателей благодаря тому, что главный редактор «Литературной газеты» (1950-1953 гг.) Константин Симонов организовал перевод и публикацию произведений Мусы Джалиля, написал о нём статью.

После презентации альманаха «Русская мысль» я посетила стенд Союза писателей России, на котором книги, а также альманах и газету «День литературы» представляла Валентина Ерофеева – генеральный директор и выпускающий редактор этого газетно-журнального издания, поэт, прозаик, литературный критик. На ММКЯ Валентина Григорьевна не просто представляла Союз писателей России, она занималась архиважным делом – осуществляла реализацию книг, предоставленных писателями, для сбора средств на развитие молодёжной литературы. Здесь я встретила ещё двух замечательных писательниц – Наталью Чистякову и Полину Рожнову, создавших ряд интересных литературных проектов.

День выдался насыщенным и принёс немало интересных встреч и впечатлений. Всё же, несмотря на пандемийные ограничения в виде масок, снимаемых только для фото, перчаток и дезинфекции, ММКЯ стала заметным событием,  думаю, что не только для меня.

Видеоролик о моём участии в ММКЯ смотрите на моём видеоканале на Ю-Тьюб:

Презентация книг на Московской международной книжной ярмарке

01.09.2020

Традиционно первая неделя сентября это  время проведения знаменитого книжного форума – ММКЯ (Московская международная книжная ярмарка). Обычно она проходит на ВДНХ (прежде называлась ММКВЯ, теперь слово «выставка» из названия исключили). Я впервые посетила эту выставку-ярмарку в 1993 году. Но в 2020-м всё иначе, и ММКЯ пройдёт в Манеже. И столичные и региональные издательства и гости из-за рубежа представят свои новинки и бестселлеры, читатели встретятся с авторами, книгоиздатели обсудят новые технологии в своей отрасли. Я тоже решила всё же принять участие в выставке-ярмарке. Презентация моих книг «Лучезарные стихи» и «Марьин скит» состоится на стенде издательства «У Никитских ворот» 5 сентября. Начало в 13 часов, номер стенда J-5 (он находится в конце павильона, у большой сцены).

На хуторе Загорье – родине Твардовского

02.08.2020

Представители правления Смоленской областной организации Союза писателей России – председатель Олег Дорогань, его заместитель Мария Парамонова (автор этих строк :)  и секретарь организации Галина Николаенкова посетили Загорье – усадьбу семьи Твардовских, где родился поэт. Усадьба была воссоздана его братом Иваном Трифоновичем. Испили водицы из колодца вдохновения, побеседовали со смотрителем филиала Смоленского музея-заповедника и отправились дальше – в Сельцо.
Смотрите небольшой фотовидеоролик с места события:


 

Для автолюбителей отмечу, что дорога от Починка до Загорья на участке после поворота с трассы на Ельню отвратительная – асфальт как лунная поверхность – весь в кратерах.

Ранее делегация Смоленской писательской организации посетила Киселёвское кладбище в Починковском районе, где похоронен поэт Виктор Смирнов, более 15 лет возглавлявший Смоленскую писательскую организацию.

В Смоленской писательской организации представлена книга «Лучезарные стихи»

22.07.2020

Я, Мария Парамонова, член Союза писателей России представила свою четвёртую книгу стихов, выпущенную издательством «У Никитских ворот» (г. Москва) в серии «101 поэт 21 века» своим коллегам. Презентацию в Смоленской областной организации Союза писателей России открыл председатель правления Олег Дорогань. Затем я прочла ряд стихотворений из книги, а видеозапись опубликовала на своём новом канале. Теперь видеоновости и декламацию буду размещать там. Приглашаю подписываться на мой канал!!!

 

О новой книге стихов О. Дорогань «ВИСОКОСНОЕ ВРЕМЯ»

23.05.2020

Сайт Смоленской областной организации Союза писателей России публикует мою рецензию на новую книгу стихов, которую выпустил поэт Олег Дорогань.

Олег Дорогань выпустил свою новую поэтическую книгу «Високосное время» в брянском издательстве «Аверс». Это девятая книга автора, который является председателем Смоленской областной организации Союза писателей России. В этой книге он развивает лирические, военно-патриотические, православно-духовные и философские мотивы. Автор живо откликается на вопросы, которые ставит время, своеобразно отражает их в своём творчестве. Его стилю присущи пластика, свежий образ, интересная рифма и метафора, проникновенно-лирические и публицистические интонации.

Книга начинается с программного стихотворения «Високосное время» и разбита по разделам–циклам. Первый раздел «Победы величье у нас не отнять» приурочен к 75-ой годовщине нашей Великой Победы. О служении Отечеству, начиная с курсантской юности до сегодняшних дней, и о духе времени, которым сопровождались все эти годы, свои стихи автор обозначил циклом «В бессонном дозоре».

Цикл стихотворений «А ещё я помню колыбельную» поэт посвятил матери. При чтении этих стихов создаётся глубокое впечатление, словно образ любимой  матери автор пытается воскресить для себя и для читателя.

Лирические любовные переживания у поэта проявились в мотивах стихотворений, включённых в циклы «Сердце не справляется с весной», «Осенние элегии», «Когда я обращусь лицом к звезде», «Я не венчался с земною невестой». Эти стихи отличаются благородным возвышенным отношением к Женщине, они о встречах и разлуках, расставаниях навек и вере в новую встречу.

Любовью к братьям нашим меньшим проникнут цикл «И первозданный клич природ…». Борьба природных начал в судьбах животных проявляется, как и в судьбах людей.

Болью и тревогой о настоящем и будущем России – Руси непреходящей – пронизаны стихотворения в разделе «Охрани нашу Русь». Сюда включены стихотворения из предыдущей поэтической книги «Русь непреходящая» («Российский писатель», 2011 год), а также новые стихи, где эти патриотические мотивы, связанные с деревенской Русью, получают своё продолжение.

Цикл «Время идёт, прирастая погостами…» посвящён памяти ушедших родных и близких автора, памяти поэтов Виктора Смирнова, Николая Сухарева, певицы Ольги Воронец, и восходит к обобщённому образу всех ушедших, достойных бессмертия и незабвенной памяти.

В книгу вошли стихотворения, посвящённые М.В.Исаковскому и А.Т.Твардовскому. Эти выдающиеся поэты стояли у истоков создания и в процессе становления нашей Смоленской писательской организации почти век назад, а теперь для неё, для всех нас, её представителей, они как ангелы-охранители.

Публицистические и философские размышления поэта о времени и о себе, о самой сути – в жизни и творчестве, о смысле жизни и смысле смерти нашли наиболее полное отражение в цикле «О самой сути».

Православные мотивы обрели своё воплощение в стихотворениях цикла «Выстроить свой храм». Здесь собраны стихи, посвящённые Святому равноапостольному князю Владимиру Крестителю, Пресвятой Богородице Одигитрии, смоленским православным святым.

В основу стихов из циклов «Заболеваю я звёздностью неба» и «Вращается Вселенная» легли мотивы космического плана с размышлениями о природе времени – как энергии звёзд, обуславливающей вечность и бессмертие человеческих душ.

Последнее стихотворение в книге «Говорит Время» как бы закольцовывает её начальную и финальную доминанту, отражая суть «Високосного времени», в которое мы живём, преодолевая всё на своём пути, направляясь, что называется, через тернии к звёздам. Идём по своей стезе, не теряя любви, а обретая её на всё более высоких уровнях бытия в мироздании. И тем самым спасаемся в Боге, одерживая победу над смертью в Успении, в награду получая бессмертие души.

А завершает книгу «Високосное время» поэма «Крестница». В ней рассказывается о матери, которая ищет своего сына–солдата, находит место его захоронения на чеченской земле и задаётся целью собрать средства для возведения на этом месте храма. Автору удаётся передать внутренние переживания героини поэмы, силу и крепость её веры, самозабвенное духовное служение своему материнскому и нравственному долгу.

О творчестве поэта в разное время писали В.Черкашин, В.Суханова, П.Ульяшов, Н.Кузьмин, Ю.Беличенко, Н.Дорошенко, В.Широков, В.Иванова, Н.Сухарев, А.Березнев, А.Стерхов, М.Козлов, Н.Илькевич, А.Мельник и другие авторы.

И поэт Олег Дорогань, судя по всему, не соступает со своей жизненной и творческой стези, находится в духовном восхождении к высотам избранного им идейно-эстетического идеала:

Стихи, пожалуй, лучшее,
Что в мире грёз и гроз

Мы, радуясь и мучаясь,
Роняем вместо слёз…

Мария Парамонова

Чтобы помнили!

20.05.2020

В  год 75-летия Победы я приняла участие в акции «Бессмертный полк русской поэзии», которая проходила под эгидой Союза писателей России. Любой желающий мог прислать своё видеопрочтение стихотворения поэта-фронтовика. На страницах «Бессмертного полка русской поэзии» опубликовано моё видео: я прочла стихотворение Сергея Александровича Поделкова «Есть в памяти мгновения войны…», написанное в 1944 году и  стихотворения поэта-фронтовика, уроженца Смоленщины Александра Трифоновича Твардовского.

Организаторы литературно-исторического проекта «Чтобы помнили» и акции «Бессмертный полк русской поэзии» прислали мне сертификат участника .

 

Ссылка на просмотр видео: Мария Парамонова читает стихотворение А.Т.Твардовского «Есть имена и есть такие даты…» https://www.youtube.com/watch?v=yQz2NUmJWVU

Мария Парамонова читает стихотворение Сергея Поделкова Есть в памяти мгновения войны