Новости творческого мира


На страницах Антологии «Бесконечный свет»

04.01.2021

В канун Нового года вышел третий выпуск Антологии Восьмистиший. Поэтический сборник восьмистиший – это третий выпуск уникальной серии Антологии современной лирики «БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ». Первые две книги вышли в 2011 и 2015 годах при поддержке Культурного центра имени А.И. Фатьянова.  В первую часть нового издания вошли стихи советских поэтов, павших в годы Великой Отечественной войны. Четверо из представленных авторов посмертно удостоены высокого звания Героя Советского Союза: Хусен Борежевич Андрухаев, Муса Мустафович Залилов (Джалиль), Борис Александрович Котов, Иван Прокопьевич Малозёмов. Об этом рассказывает автор проекта и редактор-составитель издания член Союза писателей России Наталья Чистякова (Мазалецкая) в статье «Из шинелей наших отцов».

Во второй раздел книги вошли произведения современных поэтов.  «Восьмистишия – популярная форма в поэзии… Сочетание простой, краткой, энергичной формы и богатство содержания завораживает,удивляет. Авторы буквально внутри двух строф умудряются зачастую вместить огромный мир», – пишет Наталья Чистякова.

Предисловие к этой книге написал сопредседатель Правления Союза писателей России, депутат, заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы РФ Сергей Шаргунов. «Странным образом эти восьмистишия словно бы сливаются в многоголосую поэму, в единый поток. Поток света. Боль, скорбь, горечь строк, трагическая участь многих авторов – и всё равно свет. Утешительный, целительный, ободряющий. Идущий сквозь эпохи, от летописей, сказаний, песен тех, кто истлел бесследно, но чьё сердцебиение продолжается здесь и сейчас. Тайна русского слова – в этой книге», – говорится в предисловии. В декабре 2020 года Сергей Шаргунов возглавил Ассоциацию писателей и издателей. Инициаторами её учреждения стали пять крупнейших объединений: Союз писателей России, Союз российских писателей, Союз писателей Москвы, Союз писателей Санкт-Петербурга и Российский книжный союз. На учредительном собрании Ассоциации её председателем избран Сергей Шаргунов, творческий Совет Ассоциации возглавил Владимир Толстой, руководитель Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, советник президента по культуре, а Сергей Степашин, президент Российского книжного союза, возглавил Наблюдательный Совет.

В Антологию современной лирики «БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ» вошли и мои восьмистишия «Мой дед» и «Кленовый лист». Они опубликованы на странице 175. Книга объёмом 268 страниц выпущена московским издательством «У Никитских ворот».

 

Стихотворение «Подсолнухи на синем подоле…» на видеоканале проекта «Чтобы помнили!»

02.12.2020

Фестиваль исторической поэзии «Словенское поле» создаёт фонд видеодекламаций стихотворений лауреатов. Вот и моё стихотворение «Подсолнухи на синем подоле…» опубликовано. Спасибо фестивалю!!!

 

Имя и творчество Спиридона Дрожжина

20.11.2020

Статья опубликована еженедельником «Караван Ярмарка»

Вековой юбилей присвоения библиотеке имени народного поэта отметили в Твери

100-летие создания библиотеки Единого потребительского общества, впоследствии ставшей Библиотекой имени С.Д. Дрожжина, тверские книгочеи отмечали в 2019 году душевно и с размахом, о котором в пандемическом 2020-м остаётся только вспоминать. Однако и вековой юбилей присвоения библиотеке имени крестьянского поэта Спиридона Дмитриевича Дрожжина не остался незамеченным, что, конечно же, является заслугой коллектива библиотеки и заведующего ею Владимира Ходакова.

Первоначально библиотека располагалась на улице Советской, в доме № 92 поблизости от мечети. Ныне не существующий классический двухэтажный особнячок был передан во временное пользование для нужд библиотеки гражданином Кульковым. И уже в 1920 году библиотеке было присвоено имя народного поэта Спиридона Дрожжина, который в те годы жил и здравствовал в родной деревне Низовке, готовясь отметить 72-летие.

Протокол заседания пленума правления Потребительского общества г. Твери от 19 ноября 1920 года содержит постановление: «присвоить библиотеке № 2 имя народного поэта С.Д. Дрожжина и поручить хозяйственному отделу в самом непродолжительном времени изготовить вывеску на этой библиотеке с соответствующим содержанием». Уже в 1921 году о библиотеке пишет газета «Тверская Правда»: «В Твери мы имеем достаточное количество библиотек, может быть более богатых книжным инвентарём, более ценных по содержанию, но можно с уверенностью сказать, что, несмотря на все это, библиотека имени поэта Дрожжина занимает первое место». В статье отмечается внимательное отношение сотрудников библиотеки к читателям и любовь к книге. Несомненно, эти черты Дрожжинская библиотека сохранила на протяжении своей вековой истории.

Сейчас библиотека находится на первом этаже жилого дома №84 по проспекту Чайковского. После ремонта и дооснащения библиотека не утратила классического интерьера, но приобрела все современные характеристики: в ней есть интернет, бесплатный WI-FI, доступ к электронным каталогам и справочникам.

В 2020 году в библиотеке реализуется проект  по тематическому преобразованию библиотечного пространства на основе творчества Спиридона Дрожжина «ПРИШЁЛ. УВИДЕЛ. ПРОЧИТАЛ». Речь идёт как о реальном, так и о виртуальном пространстве. В группе ВКонтакте появился красочный баннер с фотографией Дрожжина, регулярно публикуются стихи поэта, факты его биографии. В помещении библиотеки в течение года обновлялись тематические выставки, такие как «Времена года с Дрожжиным», «Уголок дедушки Дрожжина» и другие. В условиях противоэпидемиологических мер, читатели охотно самоизолируются с книгой в руках, а когда возвращают её в библиотеку, сотрудники отправляют печатные издания на карантин. Несколько дней сданные книги недоступны для выдачи.

Множатся формы популяризации имени Спиридона Дрожжина: в этом  году были проведены краеведческие уроки, встречи, обзоры, презентации фильмов и многое другое. Одним из ярких событий стала встреча с заведующей Домом-музеем Спиридона Дрожжина Еленой Павловой. Она привезла для показа два интереснейших видеосюжета: документальный фильм «Утраченная Низовка» и выпуск программы «Конаковский плёс», посвящённый Низовскому водному крестному ходу. Подъём уровня воды при создании Иваньковского водохранилища привёл к затоплению родины Спиридона Дрожжина. Деревня Низовка превратилась в остров, теперь туда добираются лишь научные экспедиции, паломники и туристические группы.

К 100-летию присвоения библиотеке имени Спиридона Дрожжина коллектив приурочил юбилейное мероприятие в формате, который можно назвать гибридным: поздравления от читателей и друзей библиотеки поступали с утра до вечера по электронной почте, через социальные сети и видеоканалы, а также непосредственно в стенах библиотеки.

Любимую библиотеку и её коллектив поздравили учёные-филологи, писатели, деятели искусства. Видеопоздравление прислал и потомок поэта певец Ярослав Сапун. Я тоже записала видеопоздравление и декламацию стихотворения Дрожжина «Песня про Микулу Селяниновича».

Замечательно, что коллектив библиотеки уже целое столетие сохраняет и открывает новым читателям имя и творчество народного поэта Спиридона Дрожжина. Поэт был феноменально популярен в начале XX века: его стихи любили крестьяне и дворяне, он получал персональную пенсию имени Императора Николая II, его юбилей отмечался с размахом за государственный счёт уже в Советской России.

И в наши дни Спиридон Дрожжин не забыт, его стихи входят в школьную программу и это немало. Несомненно, значимый вклад в популяризацию стихов Спиридона Дрожжина вносит коллектив библиотеки и сформировавшийся вокруг неё круг единомышленников.

Незадолго до юбилейной даты, обменивая книги в Дрожжинке, я узнала, что руководство библиотеки приглашает к сотрудничеству художников в жанре граффити – стена здания у входа в библиотеку может стать арт-объектом. Возможно, лицо Спиридона Дрожжина  не столь узнаваемо как лица звёзд шоу-бизнеса, но это поправимо. Надеюсь, что вскоре, проезжая по проспекту Чайковского, жители Твери будут показывать гостям нашего города этот портрет как одну из местных достопримечательностей.

Мария ПАРАМОНОВА

В числе лауреатов конкурса «Поймай удачу – 2020″

31.10.2020

Церемония награждения победителей IV городского литературного конкурса «Поймай удачу» в Твери состоялась 25 октября 2020 года с соблюдением мер по профилактике коронавирусной инфекции. Тема литературного конкурса в этом году – «Герои среди нас». Я стала одним из лауреатов конкурса, получив Диплом I степени и подарки от спонсоров – группы компаний «Удача» и компании «Пелетон». Стихотворение «Во имя Добра» посвящено моему деду Николаю Романовичу, погибшему подо Ржевом. Произведение включено в поэтические книги «Марьин скит» и «Лучезарные стихи», выпущенные издательством «У Никитских ворот».

«Марьин скит» – новое видео из цикла «Мария Парамонова читает «Лучезарные стихи»

27.09.2020

Стихотворение «Марьин скит» открывает одноимённую книгу, а в книге «Лучезарные стихи» расположено на с.22 . Реки – древние дороги и по сей день связывают своими узами родные для поэтессы земли, оживляя историю и вдохновляя. Фото и видео для ролика сняты на берегу реки Вазузы у границы Тверской и Смоленской областей в 2020 году.

 

Словенское поле – 2020. Избранные страницы

23.09.2020

Поэтический фестиваль «Словенское поле» в 2020 году прошёл в десятый раз и в несколько необычном формате. Я смогла приехать только на третий день фестиваля – воскресенье 13 сентября, поскольку в субботу у меня занятия со студентами ТКТИ – филиала «МГУТУ имени К.Г. Разумовского». Впечатления от седьмого подряд фестиваля в Изборске на псковской земле – в моём небольшом видеоролике, смонтированном из телефонных фото- и видеокадров. Буду рада новым подписчикам моего видеоканала, отметкам и комментариям!

 

На крыльях Пегаса и на радиоволнах

20.09.2020

18 сентября вышла в эфир авторская программа Евгения Самоедова «Крылья Пегаса. Мария Парамонова – Лучезарные стихи». Программа доступна для прослушивания на сайте «Радио России».

Десятый. Юбилейный. Внимательный фестиваль исторической поэзии в Изборске

15.09.2020

Мой любимый поэтический фестиваль «Словенское поле» состоялся в необычном формате. Фестиваль исторической поэзии прошёл уже в десятый раз, а я приняла в нём участие седьмой раз подряд. Традиции «Словенского поля» прежде формировались постепенно – основные поэтические чтения закрепились в изборском Нескучном садике близ крепости, разнообразные экскурсионные поездки первого дня познакомили поэтов с богатой историей и культурой Псковской области, а завершающий день уже несколько лет проходил в зале Псковского областного колледжа культуры и искусства в сочетании с экскурсией по Крому-Кремлю и прогулкой на теплоходе. Стали ежегодными и возложение цветов к памятнику солдату 1-й Мировой войны в третий день фестиваля, и приношение земель к Священному холму единения и славы России во второй его день.

Но год 2020-й войдёт в историю и опасной пандемией коронавируса, охватившей весь мир, и беспрецедентной борьбой с этим глобальным вызовом в России. Многие массовые мероприятия  пришлось принести в жертву безопасности. Фестиваль исторической поэзии, к счастью, избежал угрозы полной отмены, ведь он никогда не был частью массовой культуры – «Словенское поле» открыто на все четыре стороны, но притягивает преимущественно творческих людей и ценителей традиций русской литературы и истории. Они, к сожалению, а в данном случае и к счастью, составляют интеллектуальное меньшинство нашего общества.

Летом, когда Псковская область была закрыта для посещения гостями из других регионов, прошёл заочный литературный конкурс исторической поэзии – такой формат был использован впервые. Тематический конкурс, который появился в программе «Словенского поля» несколько лет назад, в этом году обратился к  духовной лирике и получил название «Свет обители». Он, к слову, проводился по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона.

А основная, очная часть фестиваля, перенесённая на сентябрь, наполнилась новациями, который с восторгом приняли участники, приехавшие из 17 регионов России и Донецкой народной республики. Была проведена акция «Книга в подарок», в рамках которой участники фестиваля представили и передали в дар свои авторские книги в библиотеку Псковской школы-интерната.

На сцене фестиваля выступили юные музыканты – братья Размыслович. В заключительный день, который вопреки обыкновению прошёл не во Пскове, а в Изборске, состоялись мастер-классы членов жюри и почётных гостей фестиваля. Перед участниками праздника поэзии выступили председатель жюри поэтического конкурса «Высота», секретарь Союза писателей России, академик Всесоюзной Академии поэзии, лауреат литературных премий поэт Игорь Тюленев из Перми и председатель жюри конкурсной программы фестиваля «Словенское поле — 2020», президент литературного благотворительного фонда «Дорога жизни», лауреат литературных премий Дмитрий Мизгулин (Ханты-Мансийск/ Санкт-Петербург).

Затем были подведены итоги очного и заочного конкурса исторической поэзии «Словенское поле» (каждый проводился в номинациях «Открытая», «Профи» и «Словенские ключи»), конкурса «Свет обители», посвящённого 110-летию со дня рождения старца Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), а также поэтического конкурса «Высота»,  посвящённого 20-летию подвига десантников 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского полка.

Каждый лауреат читал свои стихи, присланные на конкурс. Я уже знала, что заняла третье место в заочном конкурсе исторической поэзии «Словенское поле», из числа участников заочного конкурса  я была единственной участницей фестиваля, остальные получат свои дипломы по почте. И у меня была счастливая возможность прочесть своё конкурсное стихотворение в том самом месте, которому оно посвящено. Это стихотворение «Подсолнухи на синем подоле…» из поэтического цикла «Сова Минервы».

Десятый, юбилейный фестиваль побудил организаторов подвести некоторые промежуточные итоги, проанализировать, как расширялась география конкурса, кто из участников так проникся духом исторической поэзии, что приезжает на «Словенское поле» из года в год. Самым постоянным, в том числе и мне, были вручены дипломы «Заслуженный участник фестиваля». Приятный сюрприз! Но это были ещё не все знаки внимания организаторов – по результатам десятилетия были вручены дипломы за серии статей о фестивале в СМИ – такой диплом получила и я.

 Мероприятия фестиваля прошли на открытой площадке музея-заповедника Изборск с соблюдением требований Роспотребнадзора по недопущению заноса и распространения коронавирусной инфекции. Новинкой стал смонтированный в саду тент, защищавших от дождя и ветра. И я, и другие постоянные участники – Ирина Яненсон, Андрей Теддер, Валерий Савостьянов были рады, что третий день проходил в Изборске. Погода выдалась хорошая и после фестивальных чтений все желающие отправились по ставшему традицией историческому маршруту: мимо Изборской крепости к Труворову городищу, затем к Труворову кресту, а потом к Словенским ключам. Тот самый маршрут, который описан в моём стихотворении «Подсолнухи на синем подоле…», именно это путешествие в невидимый град наполняет вдохновением на весь год, делает историю близкой и понятной, приоткрывает тайное. 

Фестиваль исторической поэзии «Словенское поле – 2020» проводился в рамках литературно-исторического проекта «Чтобы помнили» с использованием средств гранта президента России на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Участники получили значки с логотипом проекта «Чтобы помнили» в рамках которого проходил и онлайн-марафон поэтической декламации «Бессмертный полк русской поэзии».

Хочется поблагодарить за большую организационную работу наших коллег из Псковского регионального отделения Союза писателей России – Андрея Бениаминова, Виту Пшеничную, Игоря Смолькина-Изборцева и других. Радостно, что в такой сложный, аномальный год десятый фестиваль исторической поэзии состоялся в обновлённом формате, сочетающем внимательное отношение к здоровью участников, внимание к личности и творчеству каждого участника и, конечно, внимание к истории и литературе нашей страны!

В гостях у сказки. Разгадка имени знаменитой Гайды Лагздынь

09.09.2020

Гайда Лагздынь – известная советская и российская детская писательница, отметила недавно своё 90-летие. Мария Парамонова встретилась с Гайдой Рейнгольдовной у неё дома и познакомилась с книгами, изданными за многие десятилетия неустанных трудов на ниве детской литературы. Совокупный тираж книг Гайды Лагздынь недавно превысил 12 миллионов экземпляров. В сборниках лучших стихов для детей её произведения соседствуют со стихами Барто, Маршака и Чуковского. Писательница раскрыла и секрет своего сказочного имени. Подробнее о творчестве и подарках к юбилею – в статье по ссылке https://paramonovamaria.ru/diary/9622

 

 

 

Книгописцы и книгочеи в Манеже – «развлечение высокоинтеллектуального плана»

06.09.2020

Участие в Московской международной книжной ярмарке (ММКЯ) – 2020 было для меня не только именинным пирогом (всё же, представлять свои книги на крупнейшем книжном форуме – это праздник!), но и хлебом насущным. Впечатления этого дня ещё предстоит осмыслить, встречам надлежит дать продолжение, идеи следует воплотить. Но главный итог таков: книжный мир меняется, но продолжает жить как уникальный, не познанный до конца живой организм.

Презентация моих книг «Лучезарные стихи» и «Марьин скит» состоялась на стенде выпустившего их издательства «У Никитских ворот». Я прочла ряд стихотворений из книги, услышала возгласы одобрения, подписала книги покупателям – сплошь положительные эмоции. И даже не услышала, как это бывает порой, суровых читательских отповедей на тему рудиментарности поэзии как жанра. Книги серии «101 поэт XXI века» были весьма популярны в этот день.

Однако обстоятельное знакомство с ММКЯ вновь напомнило о том, что поэзия – падчерица рынка книгопечатной продукции. В центре зала расположился весьма крупный «Читай-город» – павильон известного книжного и интернет-магазина. Мои книги в этом интернет-магазине тоже продаются, но для книжной ярмарки маркетологи отобрали почти исключительно прозу. Исключение составили две небольшие полки с книгами поэтической серии классиков, входящих в школьную программу. Примерно также обстояли дела и на других стендах.

Здесь уместно вспомнить дедушку Фройда, говорившего, что все мы пришли из детства, и отправиться к стендам детских издательств. Их много – чуть ли не половина. Книги красиво оформлены, в основном большого размера и в твёрдых обложках. Но даже здесь сравнительно мало стихов. В основном сказки и небольшие рассказы, разного рода познавательная литература, вплоть до самоучителя по компьютерной игре Майнкрафт. Это удивительно и странно, но многое объясняет. Все дети хорошо воспринимают и запоминают стихи, многие даже говорят стихами, у кого-то этот талант сохраняется на всю жизнь. Но книги для детей покупают и издают взрослые, забывшие своё детство и детские стихи, но запомнившие мучительное заучивание наизусть в школе. Потому они думают, что детям интереснее рассказы и сказки в прозе, главное, чтобы были картинки поярче. Возможно со временем учёные исследуют, как это повлияло на новые поколения. А сейчас остаётся только надеяться, что поэзия, уже ставшая жанром не для всех, не станет лишь предметом научных исследований.

После осмотра «детского» сектора ярмарки я отправилась на весьма взрослую презентацию альманаха «Русская мысль».   Сценическая площадка на втором этаже позволяла присутствовать одновременно и на мероприятии и на ярмарке, шумевшей и бурлившей внизу. Встречу с редакцией «Литературной газеты», представляющей уникальный альманах «Русская мысль», выпущенный в преддверии ММКЯ, открыл главный редактор «Литературки» Максим Замшев:

«Культурный пласт, который есть сейчас в нашей стране (издание книг, выставки, спектакли), если сравнить с какой-нибудь Финляндией – хватит, наверно, на тысячу финляндий. К сожалению, мы не очень этим дорожим, не очень об этом рассказываем в традиционных СМИ, потому, что СМИ зачастую идут по пути «хайпа». Прочитал «шапку» в одной некогда серьёзной, уважаемой газете: «Анастасию Заворотнюк будут лечить вирусами от онкологии». В Литературной газете» этого никогда не будет, как бы это не было коммерчески привлекательно. Оказалось, что если открыть всё литературно-культурное пространство и выбирать из всех качественных текстов, невзирая на групповые и клановые каноны или идеологические пристрастия, то количество этих качественных текстов будет такое (коллеги не дадут соврать), что на планёрке каждый раз идёт битва, потому что всегда что-то приходится не ставить, полос не хватает, чтобы осветить полностью то огромное культурное предложение, которое есть. Мне лично очень грустно, что в мире Россию воспринимают по новейшим видам оружия, что на публичных мероприятиях мы демонстрируем новые вооружения, а не новые книги, жалко, что наши прогосударственные усилия по развитию русского языка, часто довольно неуклюжие, воспринимаются не как культурная, а как политическая экспансия. Всё это достаточно грустно, потому что в России такая огромная культура, такая «мягкая сила», и то, что писатели и многие деятели культуры находятся в таком положении, это, конечно, ужасно. И когда им говорят: «Свобода же! Пишите, продавайте свои тексты!», – это всё неправильно. Но я думаю, что «Литературная газета» всё же, при её тираже, является небольшой, но зримой возможностью интересным нашим людям заявить о себе. Конечно, перед каждым главным редактором после Чаковского (главред 1967-1988 гг.- прим.автора) стоит задача вернуть газете былую славу. Но при нынешней системе информации это, конечно, невозможно, но если брать основные принципы «Литературной газеты», такие как сострадание, желание помочь, желание дать высказаться разным точкам зрения и при этом сеять не рознь, а пытаться выявить общие точки в нашей интеллигенции, а если развлечение – то высокоинтеллектуального плана, то этим мы стараемся заниматься.
Здесь присутствуют сотрудники нашей редакции: заместитель главного редактора Анастасия Ермакова, Леонид Васильевич Колпаков, который, страшно сказать, работал в газете до Полякова, здесь Людмила Мазурова, заведующая отделом «Общество», здесь замечательный Владимир Павлович Смирнов, которого я считаю практически членом редколлегии нашей газеты, поскольку если что-то связано с литературой XX века, звонить Смирнову (В.П.Смирнов родился в Твери в 1941 г., преподаёт в Литинституте - прим. автора) , здесь Борис Евсеев, замечательный автор и друг газеты, работавший когда-то в «Литературной газете», Елена Осьминина – в номере, который выйдет в среду она выступает с замечательной статьёй о Куприне, Мария Парамонова – замечательный поэт из Твери, радетель поэзии, Тверь потихонечку становится поэтической столицей и благодаря Дому поэзии и другим мероприятиям».

О возрождении легендарного издания «Русская мысль» рассказали сотрудники «ЛГ» и авторы альманаха. «Русская мысль» — это издававшийся в Российской империи с 1880 года ежемесячный литературно-политический журнал. Он был весьма популярен, его считали трибуной кадетов, хотя её руководитель П.Стуве это отрицал. Журнал поддержал Февральскую, но не принял Октябрьскую революцию, вследствие чего в 1918 году был закрыт. Впоследствии издавался в Софии, Праге, Берлине, последний номер вышел в Париже в 1927 году. Сейчас за рубежом продолжают издаваться печатные издания с этим названием. Сам факт возрождения «Русской мысли» в России, несомненно, радует. В первом номере альманаха «Русская мысль» – статьи о писателях-юбилярах, стихи русскоязычных авторов из разных стран мира.

На этой презентации произошло ещё одно интересное событие -  Леонид Колпаков вручил первое четырёхязычное издание «Моабитской тетради» Мусы Джалиля его внучке и правнучке – тоже Джалиловым. Книга издана на татарском, русском, английском и немецком языках в одном переплёте. В гитлеровских застенках поэт написал четыре тетради стихов, 115 стихотворений дошли до читателя после расстрела поэта фашистами. Цикл стихотворений «Моабитская тетрадь» стал известен широкому кругу читателей благодаря тому, что главный редактор «Литературной газеты» (1950-1953 гг.) Константин Симонов организовал перевод и публикацию произведений Мусы Джалиля, написал о нём статью.

После презентации альманаха «Русская мысль» я посетила стенд Союза писателей России, на котором книги, а также альманах и газету «День литературы» представляла Валентина Ерофеева – генеральный директор и выпускающий редактор этого газетно-журнального издания, поэт, прозаик, литературный критик. На ММКЯ Валентина Григорьевна не просто представляла Союз писателей России, она занималась архиважным делом – осуществляла реализацию книг, предоставленных писателями, для сбора средств на развитие молодёжной литературы. Здесь я встретила ещё двух замечательных писательниц – Наталью Чистякову и Полину Рожнову, создавших ряд интересных литературных проектов.

День выдался насыщенным и принёс немало интересных встреч и впечатлений. Всё же, несмотря на пандемийные ограничения в виде масок, снимаемых только для фото, перчаток и дезинфекции, ММКЯ стала заметным событием,  думаю, что не только для меня.

Видеоролик о моём участии в ММКЯ смотрите на моём видеоканале на Ю-Тьюб: